Что делать с рассеянностью

Что делать с рассеянностью

Рассеянность ребенка может быть делом рук его родителей.

«Не отвлекайся, ложку мимо рта несешь!» — это бабушка видит, что ложка в руке внучки, уставившейся в экран телевизора, замерла на полпути до рта. «Ты опять верхнюю пуговицу застегнула на нижнюю петлю! Что же ты такая рассеянная сегодня?» — недоумевает через пару часов воспитательница, собирая девочку на прогулку. «Давай-ка уберем Барби в сумку, а то она тебя отвлекает, и ты не смотришь на дорогу», — это уже мама, они с дочкой переходят улицу.

Телик или ложка?

Сколько же этих нравоучений ежедневно слышит она от взрослых! Родители и воспитатели считают ребенка рассеянным и стремятся активизировать его внимание. Но если призадуматься, то можно обнаружить в этих же самых высказываниях указание на то, что она-то очень даже сосредоточена — только не на том, что важно, с точки зрения взрослого, а на том, что значимо для нее самой! Ребенок заинтересован не ложкой с кашей, а тем, что происходит на экране телевизора. Пуговицы застегнулись по диагонали, потому что, одеваясь, ее хозяйка говорила с соседкой о новых куклах. Да и купленная вами новая игрушка интересовала вашу дочку гораздо больше, чем ситуация на дороге, тем более что рядом были вы. Даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии их внимания.

У дошкольников речь идет о невнимательности при одевании, о бессмысленном просиживании за обеденным столом, а в школе в роли неинтересного занятия часто выступает учеба: не найти, уверена, ни одного младшеклассника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки «по невнимательности». Зато уж с каким вниманием и тщательностью он расставляет солдатиков или решает в компьютере логические игры!

Но в любом случае внимательность, если, конечно, речь не идет о сложных случаях, связанных с аномальным развитием мозга, нервной системы, — вещь воспитуемая, тренируемая, навык к ней у ребенка можно создать. И, понятное дело, чем быстрее, чем раньше вы начнете этим заниматься, тем лучше.

Будьте вместе

Рассеянность — норма на первом году жизни человека. Внимание малыша уже с этого возраста всегда и моментально задерживается на всем интересном, окружающем его. Однако некоторые дети и в год, и в два все еще не выходят из этого состояния рассредоточенности. Их отвлекают любой шум, игрушка в руках другого, каждое сказанное громко слово, ребенок бросает занятие за занятием и никак не может усидеть за чем-то одним. Если вы заметили за малышом такую особенность, значит, ему требуется ваша помощь.

Для начала выделите специальное время, которое ребенок будет проводить с одним взрослым в тихой комнате с минимумом отвлекающих факторов. Конечно же, это должна быть игра, но игра, вами подготовленная и организованная и, конечно, интересная малышу. Так он будет и с охотой проводить время, и развивать навыки внимательности. Если сын интересуется мячиками, идеальными будут самые простые игры с мячом: накатывание его на кегли, метание в цель или броски в обруч. В играх постоянно привлекайте внимание рассеянных детей: «Сережа, посмотри на меня» или «Таня, послушай-ка» — и обращение усильте, коснувшись ручки.

Сосредоточить внимание малыша на игрушке можно, и слегка направив к игрушке голову ребенка или положив его ладошку на игрушку, которую вы предлагаете посмотреть. Можно взять малыша на колени или сесть позади него, слегка придерживая, чтобы уменьшить беспорядочное ерзанье и увеличить шансы, что он будет смотреть и слушать то, что вы говорите и на что показываете. Конечно, поначалу нереально ожидать, что ребенок будет долго заниматься одним делом. Игра должна быть короткой и успешной для ребенка, например, очень рассеянный может положить только один кубик в коробку и забыть про другие. Следует одобрить этот успех и постепенно увеличивать число кубиков до того, при котором внимание снова отключается.

То же самое максимальное обеспечение спокойствия, уменьшение до минимума числа отвлекающих факторов поможет вам бороться с рассеянностью и более старших детей. Например, человек, делая уроки, постоянно отвлекается, не в силах решить задачу или выучить правило. В этой ситуации ребенку реально трудно, и отвлекаемость, рассеянность в этой ситуации — защита от психической перегрузки. И вы просто садитесь рядом: «Давай посмотрим, что здесь у тебя. Подумаем, с чего лучше начать. Определим кусочек для работы сейчас, остальное пока отодвинем».

Работайте по факту, общие фразы типа «Сам думай!» сказать легко, но они никого не сподвигнут, особенно человека, именно не знающего, с чего начать. Может, после правильного тона при проведенных объяснениях ему станет интереснее справляться самому? Ведь он не делал дело в том числе и потому, что ему это было непонятно, а значит, и скучно.

Занятия, которые вначале требовали волевых усилий для сосредоточения внимания, нередко становятся затем интересными и увлекают ребенка. Однажды в воскресенье моя средняя смотрела новый мультик, а младшая в это же время, плотно закрыв дверь детской комнаты, сосредоточенно доделывала аппликацию, которую назавтра нужно было принести в детский сад. Я видела, как ей хотелось к телевизору, но не меньше хотелось и закончить поделку! И Иришка незаметно для себя так увлеклась, что перестала прислушиваться к телевизору. Ее захватило то, как красиво у нее получается, как здорово яркие кусочки бумаги ложатся по контуру рисунка. «Вот это да! Классно получилось!» — это средняя пришла, когда мультик уже закончился.

Читайте также:  Норма сердцебиения у взрослых таблица

Задание вслух

Маленький ребенок очень любит все яркое, радостное. И отвлекается он всегда на что-то эмоциональное, а не, так сказать, «информационно привлекательное». И поэтому:

1 Занимаясь с ребенком, не прячьте свои эмоции в дальний угол, а улыбайтесь, удивляйтесь, интересуйтесь, восторгайтесь! Не долбите его фразами: «Не отвлекайся!», «Не смотри по сторонам!», «Не трогай куклу!». Вряд ли малыш с удовольствием будет завершать задание. Гораздо больше ему поможет такой ваш настрой: «Сейчас закрасим юбочку и поиграем», «Посмотри, тебе осталось написать две буковки!».

2 Возьмите на себя руководство вниманием ребенка, вовлекайте его в разные виды деятельности, ищите необычные способы привлечения его внимания. Помните, что наиболее интересно для ребенка то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.

3 Обратите внимание на ту деятельность, в которой невнимательность проявляется больше. Причина высокой «отвлекаемости» может скрываться просто в отношении ребенка к тому или иному занятию. Скажем, страх математики и боязнь быть в ней неуспешным может быть причиной того, что ребенок уходит в свои переживания и ничего уже вокруг себя не видит. И вашей задачей будет изменить отношение ребенка к предмету.

4 Давая задание малышу, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, исчерпывающей! Ведь речь — это универсальное средство организации внимания. Обратите внимание, что выполняя задание, дети часто проговаривают инструкцию вслух. Так и инструкция взрослого помогает ребенку управлять своим вниманием и организует его.

И еще, дорогие родители, причиной рассеянности вполне может стать и неправильное воспитание. Если ребенок освобожден от минимальных обязанностей по дому и вы не организовали правильный баланс между его обязанностями и развлечениями, если он не успевает чего-то пожелать, а это уже перед ним и надо уже желать чего-то следующего, то эту самую рассеянность, разбросанность интересов вы уже организуете ему сами!

«Внимание — уникальное свойство психики человека, без него невозможна работа памяти, мышления, — писала в свое время психолог Светлана Минюрова. — Внимание человеку требуется, чтобы добиться успеха в игре, спорте, бизнесе, да и в любом деле. А особенно важно внимательное отношение к людям».

Вот бы ваш ребенок понял это уже в детстве!

Играем и сосредоточиваемся

А вот игра, которая может помочь вашему ребенку развить внимание.

Три пункта

Ребенок занимает удобную для него позу и замирает в ней. При этом он должен выслушать и запомнить три пункта задания. Затем вы говорите «Раз, два, три — беги!», и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные, например:

  • Хлопни в ладоши три раза;
  • Назови какой-нибудь предмет мебели;
  • Встань рядом с предметом, сделанным из дерева.
  • Когда ребенок освоится с правилами игры, можно предложить ему усложненный вариант.
  • Подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;
  • Напиши в тетради название водоплавающей птицы;
  • Встань рядом с предметом, который начинается на букву «С».

Задание можно усложнять, увеличивая количество пунктов до 4-5. В эту игру хорошо играть с двумя — пятью детьми. Пригласите в гости друзей своего малыша. Ваши усилия не пройдут даром. Ребенок не только разовьет свое внимание, но и будет учиться общаться со сверстниками.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, активным, целеустремленным, хорошо учился и легко справлялся со всеми заданиями.

Чаще всего с проблемой невнимательности сталкиваются дети, которые пошли в школу. Так как во время учебы требуется немалая концентрация внимания.

Это не значит, что проблема появилась «вдруг», просто она стала более замена, чем в дошкольном возрасте. Скорее, он был рассеянным.

Слабая концентрация внимания негативно сказывается на ребенке. Ему тяжелей сидеть на уроках, сосредотачиваться на определенных заданиях. У школьника появляется быстрая утомляемость. По этим же причинам ухудшается успеваемость в учебе, или ребенок просто теряет к ней интерес.

Чаще всего родители думают, что проблема ухудшения оценок в том, что ребенок просто ленится, и поэтому его внимание рассеянное. Хватаясь за голову, взрослые начинают ругать и наказывать школьника.

Прежде чем ругать за «лень» стоит разобраться действительно ли всё так просто. Часто детям требуется помощь для развития необходимого уровня внимания.

Сегодня мы поговорим о том, как выявить эту проблему и что делать родителям в данной ситуации, чтобы помочь ребенку.

Что такое невнимательность и каких видов она бывает

Невнимательность – нарушение способности к концентрации внимания.

Если ребенок невнимателен, ему очень сложно сконцентрироваться на каком–либо предмете, разговоре или занятии, довести начатое дело до конца. Человек не способен удерживать внимание на деталях. Такие люди часто теряют вещи, быстро отвлекаются, постоянно забывают о невыполненных делах.

Существует несколько видов нарушения внимания:

  1. Рассеянность – легкая непроизвольная переключаемость слабо интенсивного внимания, часто встречается у дошкольников младших школьников.
  2. Профессорская» рассеянность – состояние, при котором трудно переключить внимание с одного процесса на другой, в результате полного погружения в процесс.
  3. Слабая интенсивность внимания – тип невнимательности, характеризующийся плохой концентрацией внимания и его переключения.

Сталкиваясь с проблемой невнимательности нужно решить, требуется ли в данной ситуации помощь специалиста, либо можно справиться самостоятельно.

В большей части невнимательность носит приобретенный характер, поэтому избавиться от нее можно.

Почему дети рассеянные и невнимательные

Не понимая причину невнимательности, невозможно ей противостоять.

Прежде всего необходимо успокоиться. Требуется проанализировать действия

ребенка и выявить причину того, что он стал рассеянным.

Возможные причины детского рассеянного внимания:

Связанные с образом жизни:

  • Переутомление– характерна высокая утомляемость
  • Неправильное питание
  • Недостаток сна
  • Малоподвижный образ жизни
  • Техногенная перегрузка – причиной всему является переизбыток информации, а точнее стресс. Ускоренный темп жизни, постоянные перегрузки приводят организм к истощению, в том числе к ухудшению концентрации внимания.
Читайте также:  Белые точки под головкой

Связанные с особенностями ребенка

  • Чрезмерная мечтательность
  • Гиперактивность– дети с таким диагнозом, как правило, имеют избыточную двигательную активность, обладают слабой концентрацией внимания.
  • Болезненность — ребенок со слабым здоровьем отличается высокой утомляемостью.
  • Дефицит внимания – дети с таким заключением нуждаются в специальном комплексном содействии родителей совместно с педагогами, психологами, а также медиками.
  • Слабая нервная система – таким детям сложно быстро менять форму деятельности и концентрироваться на ней.

С образом жизни родители могут решить вопросы самостоятельно, а в случае, когда вы подозреваете, что недостаток внимания связан с особенностями развития и здоровья, лучше обратиться к специалисту и уточнить причину проблемы.

Как понять, что ребенок невнимательный

Основными симптомами невнимательности чаще всего являются:

  1. Неусидчивость
  2. Сложности в запоминании информации
  3. Ему сложно сконцентрироваться на одном занятии
  4. Создается впечатление, будто он не слушает собеседника
  5. В процессе занятий очень легко отвлекается на внешние раздражители

Рекомендации для родителей – как помочь школьнику?

Сталкиваясь с такой проблемой, родители должны проявить терпение.

  1. Исключите проблемы со здоровьем – если сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистами – неврологом, нейропсихологом.
  2. Приведите в порядок режим дня, питание — оно должно быть распределенным и правильным, а сон — качественным.
  3. Уделите достаточное время прогулкам на свежем воздухе
  4. Проследите, чтобы ребенок не был перегружен кружками и различными занятиями.
  5. Определите ведущий тип памяти ребенка, для того, чтобы научить его проще запоминать информацию. Делать это эффективно на психодиагностике.
  6. Занимайтесь специальными упражнениями для развития внимания Не нужно ругать школьника за его невнимательность, так он будет воспринимать ситуацию негативно, и проблема только усугубится. Чаще поощряйте: хвалите за успехи, замечайте хорошее.
  7. Создайте дома удобные условия для занятий. Атмосфера в доме должна быть тихой и уютной. Отвлекающих объектов должно быть как можно меньше, на столе только необходимые предметы, окна во двор, где играю дети и вообще, происходит столько интересного, тоже лучше закрыть шторами. Мотивируйте на учебу методом поощрения, а также радуйтесь его успехам.
  8. Если ребенок занимаемся – не отвлеките его, иначе он будет быстрее уставать.
  9. Научите школьника делать «запланированные» перерывы в занятиях, проводить и активно, пройтись, попить воды, пучить он делает интересные упражнения. Дети очень любят это!
  10. Составьте план и режим дня, учитывая мнение ребенка. Повесьте расписание на видное место. Делайте это вместе. Ребенку будет проще ориентироваться во времени.

Практические упражнения – тренируем внимание.

Внимание можно и нужно развивать! Тренировать внимание лучше с раннего детства. Если заметили у проблемы с концентрацией, стоит уделить этому вопросу свое время. Вот несколько практических упражнений.

Таблица Шульте – представляет собой таблицу в виде цифр от 1 до 25, расположенных беспорядочно. Смысл этой таблицы состоит в том, чтобы ребенок как можно быстрей находил, показывал и называл цифры от 1 до 25 по порядку.

Устраивайте соревнования – засекайте время на секундомере и ставьте рекорды!

«Послушай и сделай как я» – похлопайте в ладоши определенный ритм и попросите за вами повторить. Можно не только хлопать, но и постучать по предметам (например, по банке, столу, книге) в определенном ритме.

Это упражнение полезно для развития слуховой памяти и внимания.

«Попробуй описать меня» – встаньте друг перед другом и предложите ребенку осмотреть ваш внешний, затем попросите, чтобы он отвернулся и начните задавать вопросы: «Какого цвета футболка», «Во что одета» «Есть ли кольцо или браслет» и т.д. Далее меняйте ролями.

Так происходит тренировка зрительной памяти.

«Дорисуй» – предложите ребенку дорисовать картинки, на которых нет каких–либо деталей.

«Раскрась вторую половинку» – найдите картинки, где раскрашена только одна половина, пускай ваш ребенок в точности раскрасит вторую половину. Делаем сначала это, а после для усложнения задания предложите запомнить картинку, спрятать раскрашенную часть и попросить школьника дорисовать по памяти.

Пересказ — предложите ребенку прочитать книгу, затем вкратце рассказать ее смысл и содержание, или вместе посмотрите мультик, а затем – обсуслите сюжет.

Стрелка» – следует задержать взгляд на секундной стрелке часов на 2-3 минуты, не отвлекаясь и следить, как она передвигается по часам. Здесь тоже интересно ставить рекорды!

Найди и назови предмет» – ребенку даются рисунки с перечеркнутыми и замаскированными изображениями предметов. Следует их найти и назвать. Скачайте и распечатайте этот рисунок и предложите вашему ребенку выполнить задание

Угадай строчку» – ребенок должен внимательно послушать песню, которую ему включили, затем нужно убрать из нее какую–либо строку. Задача школьника будет заключаться в том, чтобы понять какой именно строчки не хватает.

Читаю и считаю» – дайте ребенку текст, предложите его почитать и вместе с тем сосчитать количество слов в нем.

Очень важно запомнить, что нужно развивать все виды внимания (моторно–двигательное, зрительное, слуховое). Делайте эти упражнения по 20 минут каждый день. И эффект обязательно будет!

Полезные занятия для тренировки внимания

Игр для развития и концентрации внимания очень много – вы точно не соскучитесь!

  • Шахматы, шашки
  • Загадки и кроссворды
  • Собирание пазлов и конструкторов
  • Мозаики и головоломки
  • Задачи на логику
  • Судоку и ребусы
  • Различные онлайн–игры для концентрации внимания

Кроме регулярных занятий будет здорово, если вы постараетесь сделать так, чтобы появился интерес к учебе. Например, стоит рассказать, что-то интересное, возможно, из вашего детства, по школьным предметам (математика, история, литература, география, химия, биология и т.д). Пускай ваш ребенок увидит, что «учиться» далеко не скучное занятие.

Не стоит забывать о спорте. Спортивные занятия полезны не только для общего здоровья и силы, но и способствуют развитию воображения, внимания и быстрого мышления.

Читайте также:  Ключевые клетки в мазке у женщин что это такое при беременности

Также очень полезно учить наизусть стихи. Занимайтесь с ребенком систематически и поощряйте его за успехи и старания.

Курсы по развитию внимания — помощь центре КОТ

В нашем центре разработаны специальные курсы для того, чтобы улучшить внимание детей и решить проблемы. Программа включает в себя качественную диагностику, работу с различными типами памяти. В итоге – родители получают рекомендации по развитию ребенка и тренировке внимания и заключение по итогам курса. Узнайте подробнее о курсе Развиваем внимание и память.

Надеемся, эта статья была полезна, и вы поняли, что с проблемой рассеянного внимания у детей можно справиться.

Регулярные тренировки помогут быстрей справиться с проблемой «невнимательности».

Рассеянность – это вещь приобретаемая, а не наследственная, поэтому от нее можно избавиться, приложив некоторые усилия. Специалисты дают практические советы, что делать при плохой памяти и рассеянности. Воспользовавшись ими, рассеянность можно побороть, «положить на лопатки».

  • Что же такое рассеянность?
  • Понять причину
  • Необходимость лечения
  • Самостоятельная профилактика

Что же такое рассеянность?

Классическое рассеянное состояние характеризуется блуждающим вниманием, отвлекающим человека от важных, приоритетных дел или планов. Такое состояние проявляется в следующем:

  • трудность или даже невозможность длительно сосредоточиться на одном предмете или теме. Внимание как будто пространно блуждает от объекта к объекту;
  • отсутствие концентрации в ощущениях и мыслях, они смутны и неопределенны;
  • бессилие и расслабленность;
  • безразличие и незаинтересованность происходящим;
  • скука.

Нарушенное внимание и память очень избирательно, неустойчиво и отличается малым объемом.

Понять причину

Гарантия победы в любой битве — знать врага в лицо. Поэтому и в нашем случае, задаваясь вопросом, как победить рассеянность, для начала нужно понять, из-за чего память может притупляться. Одна их причин – это лень, нежелание сосредотачиваться на деле, которое не хочется выполнять. Следующие причины возникновения плохой памяти: однообразная монотонная деятельность, хроническое недосыпание, физическое и умственное истощение. Все это может послужить началу невнимательности. Если ничего не делать для своевременного решения эти проблемы, она может развиться в патологическую рассеянность. Еще одним основанием является психологическое заболевание, причиной которого может быть поражение мозга. В этом случае нужно медицинское лечение.

Необходимость лечения

Лечение рассеянности зависит от степени этого расстройства.

  1. Внутренние факторы. Органическое поражение мозга. Необходимость клинического лечения.
  2. Внешние факторы. Переутомление или болезнь.

В первом случае невнимательность рассматривается как психическое расстройство, которое может даже протекать с полным отключением памяти. Чаще всего такое случается по причине депрессии или тревожного расстройства. При этом диагнозе назначается медикаментозное лечение, прописываются антидепрессанты или ноотропные препараты. Параллельно оказывается помощь психолога по проработке эмоциональных ситуаций, если таковые имеются.

«Порхающее» внимание

Второй тип расстройства внимания не требует серьезного медицинского лечения. Его можно назвать «порхающим» вниманием. Оно свойственно подростковому контингенту и людям преклонных лет. Такой вид невнимательности наблюдается у переутомленных или ослабленных болезнью людей. Их неспособное к устойчивой концентрации внимание порхает, как бабочка, переключаясь с темы на тему.

У обычных людей рассеянность внимания такого типа носит временный характер при условии борьбы с такой невнимательностью и причин, ее вызывающих. На эту патологию влияет временное понижение подвижности нервных процессов. В случае клиники такое происходит из-за мозгового кислородного голодания или церебрального атеросклероза. Чаще всего это происходит у людей старшего возраста.

«Как избавиться от рассеянности и плохой памяти? Что делать?» — часто задаваемый вопрос встревоженных пациентов, который они адресуют психологам. Их волнует, серьезное ли это заболевание, нуждается ли в лечении, и как бороться с рассеянностью. Часто такой тип невнимательности проявляется в невозможности концентрироваться и затруднении переключения внимания с предмета на предмет или с одного вида деятельности на другой. Такой тип не нуждается в серьезном лечении рассеянности. Причиной может быть элементарное физическое, эмоциональное или умственное переутомление. В этом случае ясно, что нужно делать. Просто дать организму отдохнуть, возможно, даже на время сменить обстановку.

Самостоятельная профилактика

Вот несколько советов, как бороться с рассеянностью, как не допустить ее критического состояния, когда уже приходится прибегать к лечению. Рассеянности нужно объявлять войну. Дети нуждаются в этой сфере в помощи родителей. Людям, склонным к рассеянности, необходимо понимать, что с этой слабой областью нужно работать.

  • Научиться жить обдуманно и не спеша. Часто природой рассеянности является суета и торопливость.
  • Следить за ходом мыслей, последовательны ли они; их нужно организовывать, останавливая суетливость в голове и направляя ход мыслей в одно русло.
  • Нужно научиться одновременно заниматься только одним делом. Это — дисциплина.
  • Бороться с привычкой жить автоматически. Приучать себя планомерно класть вещи на свое место.
  • Запоминать трудные слова легче с помощью образных подсказок по ассоциации. Также не лениться делать
    «напоминалки», которые помогут жить более организованно, сохраняя приоритеты важности дел.
  • Не перегружать мозг; давать себе короткие паузы, чтобы ни о чем не думать.
  • Развивать наблюдательность, переводя взгляд от себя — на внешнее, устанавливая контакт с окружающим миром.
  • Нужна бдительность, когда приходит ситуация спешки, беспокойства, стресса. Сознательно говорить «стоп» панике или суете, успокаивать разум и выбирать правильный выход.

Все получится

Если есть трудность наблюдать за собой, и рассеянность не подлежит самоконтролю, то стоит обратиться к врачу для назначения индивидуального лечения рассеянности.

Ответственность каждого человека — следить за своим образом жизни: умению ли я отдыхать, не ленюсь ли в тренировке своей памяти и внимания, развиваю самоконтроль?

Для более эффективного результата важно выяснить индивидуальную причину рассеянности и постараться разобраться с ней вместо того, чтобы «воевать» со следствием проблемы. Тогда все получится.

Ссылка на основную публикацию
Что делать когда соринка попала в глаз
Когда в глаз попадает соринка, это может оказаться весьма коварной ситуацией. Поговорим, что делать, если попала соринка в глаз, какие...
Что делать если ребенок выпил спирт
ОТРАВЛЕНИЯ СПИРТАМИ "Отравления в детском возрасте". Под ред. И. В. Марковой, А. М. Абезгауза Ленинград, "Медицина", 1971 г. OCR Detskiysad.Ru...
Что делать если ребенок задыхается при ларингите
1. Не паниковать. 2. Вызвать скорую помощь. – с городского телефона набираем 03 – с мобильного: МТС – 030, Билайн...
Что делать после антицеллюлитного массажа
Массаж против целлюлита с каждым днем становится популярнее и очень часто женщины, страдающие дряблостью кожи, отказываются от дорогостоящих косметических процедур...
Adblock detector