Что должна делать девочка в 13 лет

Что должна делать девочка в 13 лет

Сегодня речь пойдет о юных представительницах прекрасного пола, которым скоро исполнится 13 лет. Мы подробно остановимся на развитии ребенка в этом возрасте, подростковом кризисе, поговорим, о том, как родители должны себя вести (что им стоит делать, а что нет), дадим общие советы и рекомендации.

В 13 лет девочки начинают новую жизнь. Они хотят казаться старше, умнее и опытнее, чем есть на самом деле. Вам в этот период с ней становится очень тяжело разговаривать и это происходит из-за подросткового кризиса, начавшегося еще в 11-12 лет. Только теперь он ощущается особенно остро. Как общаться с девочкой подростком 13 лет правильно, чтобы погасить игру гормонов?

Немного о кризисе 13-ти лет

У девочки в тринадцать лет происходит перенастройка всего организма, причем не только гормональная, но и психологическая. Появляется чувство взрослости, вернее она еще не ощущает себя взрослой, но всем вокруг старается доказать, что уже перестала быть ребенком. В этот период ваша маленькая принцесса на деле проявит себя. Она начнет требовать, иногда даже агрессивно, элементы взрослой жизни, которые, по ее мнению, смогут показать всем вокруг, что она выросла. Это может быть одежда, косметика, смена цвета волос, возможно первые попытки покурить и попробовать спиртное. Дочери так будет хотеться попасть в мир взрослой жизни, что все ваши аргументы будут казаться нелепыми. Вы все чаще будете слышать фразу: «Мама, ты меня не понимаешь!»

Родителям в этот период важно установить хорошие взаимоотношения с ребенком, наладить доверительное общение. Главное сделать все, чтобы остаться своей дочке другом, ведь она будет всеми силами стараться вырваться из-под родительской опеки.

В возрасте 13 лет у девочки, впрочем, также, как и у мальчика, снова может появиться «второй виток негативизма». Впервые он появлялся в возрасте 3-3,5 лет, когда ребенок на все говорил: «Я сам!». В 13 лет это своеобразное стремление к независимости и обособлению от окружающих происходят в растущем организме в ответ на активный рост, включаются первые проявления личности, вернее ее защита. Также вы можете заметить, что девочка старается сама себя узнать, в ее словах все чаще слышен анализ своих или чужих поступков, она расставляет грани между «хорошо» и «плохо», возможно начала вести дневник или сочинять стихи.

Стоит напомнить, что психика вашей дочки очень пластична и ранима, в этот сложный период очень важно, чтобы она получила опыт, а не травму на всю жизнь. Не забывайте, девочке нужна свобода, хотя бы ее видимость. Запирать дома – это не выход.

Что делать?
Итак, мы подбираемся к самому важному. Мы хотим остановиться подробнее на том, как сделать так, чтобы атмосфера в семье была комфортной для всех ее членов. Знание некоторых нюансов психологии девочки 13 лет и применение их в реалиях жизни способно наладить ухудшившиеся отношения с дочкой, сблизить и даже дать ей понять, что вы ее самая первая и лучшая подруга. Но для этого стоит потрудиться. Вот несколько советов:

Помогите девочке почувствовать себя красивой.

Да-да, надо помочь вашей малышке почувствовать себя красивой девушкой. Ведь 13 лет – это возраст первого интереса к мальчикам, первой любви, а значит осознания своей привлекательности. Важно отметить, что корень детских комплексов, связанных с внешностью кроется не в понимании своих реальных дефектов, а в негативной оценке их окружающими людьми.

Вы заметили, что ваша дочь-подросток 13 лет стала чаще крутиться возле зеркала или переживать из-за своей внешности? Подчеркните ее привлекательные черты, сделайте акцент на том, что она милая, симпатичная. В этом возрасте все девочки очень придираются к несовершенствам своей кожи, лица или фигуры. Зачастую они закрываются от других людей, переживают и чувствуют одиноко. Отсюда появляется неуверенность в себе, перерастающая в комплексы, которые в будущем мешают в поиске работы, общении или построении отношений с противоположным полом.

Родители, в частности мама, тетя или старшая сестра, должны быть в этот сложный период формирования принятия собственной привлекательности рядом. Они должны оберегать, лечить затронутое самолюбие и усмирять его, если это необходимо. Именно от родных ваша девочка должна узнать, что у нее шикарные густые и блестящие волосы, красивые глаза, музыкальные пальцы.

Когда взрослый человек говорит: «Какая ты у меня красавица и умница!», «Как тебе идет это платье!». У девочки складывается ощущения ценности, привлекательности и это не зависит от реальных внешних данных. Если, наоборот, взрослые не говорят теплых слов, указывают на какие-либо несовершенства, более того, сами страдают комплексами, связанными с внешностью, то они наносят непоправимый вред детской психике.

Очень часто ситуация еще усложняется негативными сравнениями, например, «лупоглазая, как отец», «большая нога, как у бабушки». Запомните, не проводите аналогий, ваша дочка единственная в своем роде, подчеркивайте только положительные черты.

На ощущение привлекательности также может оказывать влияние окружение, компания подруг, а также молодежная мода. Не надо позволять слепо следовать последней, образ девочки 13 лет должен быть опрятным и аккуратным, без вызывающих причесок и нарядов. Девочка должна выглядеть 13 лет, а никак не старше.

Настроение дочки – это очень важно.

И это действительно так. В 13 лет у девочки часто меняется настроение. Это происходит из-за изменения гормонального фона, перестройки организма. Многие родители начинают беспокоиться, когда их дети постоянно чем-то удручены, задумчивы, грустны. На просьбу открыто рассказать в чем дело, они как правило отвечают отказом.

Все дело в том, что подростки очень часто не умеют выражать словесно эмоции и чувства, которые их беспокоят, а также чего-то боятся или стесняются. Психология подростка-девочки 13 лет такова, что, если она не будет чувствовать поддержки со стороны родителей, ей придется искать ее на стороне, а это может привести к появлению множеству не очень хороших знакомств, большому количеству разных подруг и раннему появлению парней.

Контролируйте питание.

У девочки в 13 лет как раз формируется пищевое поведение. Она часто бывает вне дома, а это предполагает, свободу выбора, то есть ваша дочка вместо полноценного обеда в школьной столовой может утолить голод пачкой чипсов, гамбургером или шаурмой. Ну конечно, это же так вкусно, но совсем не полезно!

Читайте также:  Район пониженного атмосферного давления это

Контроль здесь очень важен, только все нужно делать разумно, не стоит устраивать допрос, и раздувать конфликт. Объясните ребенку почему нужно кушать более здоровые продукты, намекните, что картошка фри и булочки могут отложиться на боках или области живота и ваша дочка вас обязательно поймет. Не стоит ставить строгие ограничения, просто договоритесь: «Едим гамбургеры раз в месяц 15 числа!». С одной стороны, вы не запрещаете, а с другой ставите ограничения.

Рацион подростка должен быть полноценным, сбалансированным, должны быть как первые блюда, так из второе, состоящее из мяса или рыбы и гарнира. Не забывайте об овощах, их стоит добавлять по сезону. Не прививайте у ребенка любовь к сладкому и мучному, не надо класть ему в чай много сахара, в качестве десерта лучше подайте фрукты.
Ну и наконец, прежде всего не стоит учить ребенка правильному пищевому поведению, если вы сами демонстрируете обратное. Начните с себя, ведь дети отражение нас самих!

Интересуйтесь жизнью ребенка.

Мы уже говорили о важности общения и проявлении интереса к жизни ребенка, ведь только так ваша юная девочка 13 лет сможет справиться со своими страхами и недооценкой себя. Вспомните, что вас волновало в этом возрасте, расскажите дочке как вы с этим справлялись, поделитесь какой-нибудь тайной, это однозначно сблизит вас. Помните, переходный возраст у девочек 13 лет – это резкие перемены настроения, повышенный эмоциональный фон, изменение характера. Ваша основная задача: набраться терпения, быть рядом и помочь дочери справится с «котом в мешке», который называется взросление.

Позволяйте ей принимать решение.

Советуйтесь, направляйте, подводите ребенка к выбору, но решение должен принимать именно он. Какой изучать язык, какими танцами заняться, как провести лето: у бабушки или в пионерском лагере, решать ей, она уже взрослая! Гипертрофированная опека и отсутствие возможности принимать решение может искалечить восприятия окружающего мира. В 13 лет вашей девочке важно начинать учиться что-то выбирать и от чего-то отказываться, а также нести ответственность за свое решение.

Смотрите вместе фильмы.

Подростки девочки 13 лет обожают сериалы и просмотр фильмов. Почему бы не ввести традицию посещать кинотеатр вместе в субботу или воскресенье. Совместная дорога и поход в кафе до или после сеанса позволит пообщаться, обговорить дела предыдущей недели, построить планы на будущую. Это дополнительная возможность побыть вместе. Выбирайте поучительные фильмы, разбирайте ситуации, которые происходят с героями, обсуждайте их действия, решения и последствия выбора.

Выполняйте обещания.

Пожалуй, это самый важный пункт. Любые слова или обещания взрослого, должны быть подкреплены

действиями, иначе дети, в частности девочки 13 лет, будут поступать аналогично. Своим примером вы учите, как поступать в той или иной ситуации. Не выполнение обещаний, данных подростку, воспринимается им как негативное отношение, и в этом случае будет иметь обратную реакцию. Как растить дочь 13 лет так, чтобы она в будущем была честным открытым человеком, хорошим другом и опорой родителям? Учите на своем примере выполнять обещания!

Воспользуйтесь нашими советами и вам проще будет понять вашу тринадцатилетнюю дочку. Делитесь с ней своими переживаниями, ведите задушевные разговоры, проводите больше времени, ведь еще годок-другой и она станет взрослой девушкой, а этот сложный возраст окажется позади.

Ранний подростковый возраст (1112 лет) – один из сложнейших этапов развития ребенка. Однако чаще всего особенности этого этапа не рассматриваются отдельно, а включаются в общую характеристику периода полового созревания, что не позволяет выделить физиологические и психофизиологические перестройки организма, определяющие эффективность познавательной деятельности и целенаправленное поведение детей 1112 лет.

Опасный возраст

Принято считать, что в подростковом возрасте происходят неблагоприятные изменения, снижающие возможности физиологической и психологической адаптации и ухудшающие когнитивные возможности подростков. Исследования последних лет убедительно показывают, что изменения, связанные с эндокринной перестройкой организма, не столь однозначны: есть не только негативные, но и позитивные изменения, и они различны на разных этапах полового созревания.

В последние годы сотрудники Института возрастной физиологии РАО ведут комплексные системные исследования развития детей 11–12 лет, и это позволяет рассмотреть несколько аспектов развития этих детей:

– состояние физического и психического здоровья,

– адаптивные возможности организма,

– функциональное развитие мозга и познавательной деятельности.

Важность выделения этих вопросов определяется резкой интенсификацией учебного процесса, ростом учебной и внеучебной нагрузки, нарушениями режима, снижением двигательной активности. Все это вызывает выраженное утомление, повышенную тревожность, создает условия для возникновения неврозоподобных расстройств.

Для подросткового периода характерна наиболее высокая чувствительность к любым неблагоприятным влияниям.

Школьные факторы риска – такие, как нерациональная организация учебного процесса, неадекватные методики и стрессовая тактика педагогических воздействий – могут оказывать более выраженное отрицательное влияние на познавательную деятельность и поведение ребенка, чем внутренние эндокринные перестройки в организме.

К сожалению, среди 11–12 летних подростков только 20–25% здоровых (1-я группа здоровья), а это значит, что нарушения режима и перегрузки резко снижают когнитивные возможности, работоспособность и становятся причиной школьных трудностей.

Каждый пятый ребенок 1112 лет испытывает повышенную и высокую степень тревоги по отношению к проверке знаний и высокий уровень так называемого «социального стресса» из-за страха несоответствия ожиданиям окружающих.

Это чувство испытывают 30–40% подростков, причем чаще всего девочки 12 лет. У них более выражены общая тревожность в школе, страх самовыражения, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, а у мальчиков – переживание социального стресса.

О чем говорят эти данные? Прежде всего о неадекватности требований и психологическом давлении и непонимании со стороны взрослых.

Известно, что тревожность провоцирует низкую самооценку, что закрепляет эффект неудачи, непреодолимости возникающих проблем.

В подростковом возрасте часто отмечается гипертония, головокружения, вегето-сосудистая дистония, нарушения сна, что, наряду с повышенной возбудимостью, отражает неустойчивое состояние нервной системы.

Переходный этап

Возраст детей 11–12 лет представляет собой период перехода от финальной стадии второго детства (преимущественно мальчики) к дебютной стадии пубертата (преимущественно девочки).

Именно в этом возрасте фактически во всех органах и системах развивающегося организма несинхронно усиливаются перестроечные процессы, вызывающие каскадный полифункциональный дисбаланс.

Физиологические изменения, происходящие в организме младших подростков 1112 лет, связаны прежде всего с активным выделением половых гормонов.

Под их влиянием существенно возрастает активность глубинных структур мозга, определяющих произвольную регуляцию (развитие управляющих функций). Считается, что подростки несдержанны, плохо контролируют свои реакции и поведение. Однако современные данные по этому вопросу противоречивы.

Читайте также:  Ватная голова головокружение шаткая походка

В специальных исследованиях изучалось влияние на выбор подростком стратегии действий способности детей предвидеть долгосрочные последствия своих поступков.

Оказалось, что вплоть до 12-летнего возраста способность к предвидению таких последствий остается незрелой. Дети до 12 лет выбирали стратегию, сулящую мгновенный результат, несмотря на ее неэффективность в долгосрочной перспективе. Не сформирована у них и система контроля своих ошибок.

Это во многом объясняет сиюминутность реагирования, неспособность предвидеть отдаленные результаты своих действий. Понятно, почему в профилактической работе с подростками неэффективна опора на отдаленные (даже самые страшные) последствия употребления наркотиков, алкоголя, табака. Отсюда и легкость формирования любого рода зависимостей – от токсической до компьютерной.

В возрасте 10 — 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком и родителям и учителям.
Бурная работа желез внутренней секреции вызывает процессы полового созревания, что сказывается на работе всего организма.
Рост костей и кровеносных сосудов не всегда соответствует росту сердечных мышц, поэтому в этом возрасте медики часто фиксируют шумы в сердце ребёнка. Гормональная перестройка организма влияет на снижение памяти, интеллектуальных способностей ребёнка. Работа желез внутренней секреции повышает возбудимость нервной системы: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Взрослые фиксируют повышенную раздражительность, вспыльчивость, чрезмерную обидчивость, резкость в проявлении эмоций у детей этого возраста.
Резко усиливается негативные эмоциональные проявления в домашнем поведении детей 10-12 лет, особенно 11 лет. На 11 год жизни приходится пик эмоциональной нестабильности. Поведение, похоже, распадается на куски. По отношению к родителям, особенно к матери, ребёнок ведёт себя грубо и вызывающе. В выражении эмоций одиннадцатилетние впадают в крайности. Тревоги и страхи у этих с виду наглых мальчиков и девочек довольно сильны и могут стать источником внутреннего чувства несчастливости.

Вне семьи, особенно в семьях своих друзей, эти дети могут выглядеть совсем иначе -дружелюбными, благовоспитанными и жизнерадостными. В школе отмечается наибольшая неровность в усердии и успешности, самый низкий уровень внимательности, чрезвычайная непоседливость, отвлекаемость, забывчивость, взрывчатость и уход в фантазии, «сны наяву». Не случайно учителя, работающие с этой возрастной группой, зачастую чувствуют себя укротителями или служителями зверинца.

Ребёнок в этом возрасте испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке. В этом возрасте психологи отмечают наиболее низкую самооценку детей, нередкое неприятие самих себя, низкая ценность самих себя для себя.

Если в начальной школе ведущей для ребёнка деятельностью было учение, и всё, что касалось школьных дел было в центре интересов ребёнка, то теперь ситуация постепенно меняется. До этого возраста ребёнок связывал оценку себя со своей учёбой. Хорошо учится — значит хороший. Одноклассники также оценивали его по успехам в учении.

Теперь всё будет зависеть не от того, как он учится, а от того, какими способами сумеет утвердиться среди сверстников. Ребёнок начинает борьбу за свой личностный статус в классе, во дворе. Ведущей деятельностью становится общение. Поэтому, после уроков у него находятся какие-то дела с друзьями, вечером его не загнать домой. Он кому-то звонит, куда-то пропадает и не считает нужным ставить в известность родителей о своих делах. «Как дела в школе» — «Хорошо», «Ты куда уходишь?» — «Мама, отстань, я с ребятами».

Ребенок начинает проверять границы дозволенного. И порой эти границы расширяются до статей уголовного кодекса. Поэтому, «отстань, мама», должно родителями анализироваться. И не стоит успокаиваться, что Ваш сын или дочь дружит с «хорошими» ребятами, которые плохому не научат.

Дело в том, что на ребят, которые хорошо себя ведут и прилежно учатся, рано усвоив науку конформизма, взрослые быстро перестаю обращать внимание. А что у него в душе? Какие ценности он выбирает, какие убеждения присваивает? Под влиянием каких эмоциональных переживаний ценности культуры становятся фактами сознания? Все это скрыто от взгляда взрослых. Поэтому, они искренне недоумевают, как это благополучные девочки из хороших семей зверски избили свою одноклассницу?

Те ребята, которые хорошо учатся «заучки», уже не пользуются уважением сверстников. Идёт перераспределение ролей: «лидер», «не то, ни сё», «козёл отпущения». Каждый должен самоутвердиться заново.

Основным психологическим противоречием этого возраста является одновременное стремление быть как все, иметь то, что есть у других, носить то, что носят ровесники, и потребность выделиться, быть замеченным, признанным. Мнение других ребят о нём является мотивом для работы над собой. Всё это сопровождается ещё не сформированным чувством вкуса и меры. Мальчики утверждают себя за счёт дружбы со старшими по возрасту ребятами, жаргона, курения, вызывающего внешнего вида, грубости или паясничества, дурашества, услужливости более сильному.

Повышенная требовательность нормативного поведения может привести к инцидентам. Взрослый — уже не авторитет. Поступки взрослого анализируются с точки зрения морали референтной (значимой) для ребёнка группы. Из всех ценностей, ранее навязываемых ребёнку взрослым, он теперь начинает выбирать свои собственные. И эти, собственные, пусть пока ещё размытые ценности, ребёнок начинает отстаивать. Он пререкается со взрослыми, возражает родителям, может затеять бессмысленный, с точки зрения взрослого, спор. Дети этого возраста не особенно склонны к сотрудничеству со взрослыми.

Среднее звено школы встречает ребёнка многообразием требований, оценок, ярлыков. То, за что хвалит один учитель, может порицать другой. Да и вообще, мнение учителей и родителей постепенно уходят на задний план. Ребенок вступает на «ничейную землю» (термин Г. Цукерман) в возрастной психологии.

Период самоутверждения проходит у всех по-разному. Упрямство, настаивание на своём, пусть даже ошибочном мнении, совершение поступков, прямо противоположных требованиям взрослого — всё это имеет один смысл: ощутить собственное существование, испытать собственную независимость, познать свои возможности, их силу и пределы, утвердить своё жизненное авторство — субъективность. Из многообразия моральных требований и норм общества подросток выбирает те, которые впоследствии станут основой его личности — системой личностных смыслов.

Читайте также:  Колоноскопия мариинская больница

Следует учитывать подготовленность сознания современных детей просмотром телесериалов и чтением любовных романов к возможности переживания сильных чувств по отношению к противоположному полу. В то же время, полярное расслоение интересов наблюдается у девочек сильнее, чем у мальчиков. Среди детей этого возраста невооружённым взглядом можно увидеть девочек, ещё ощущающих себя детьми, и девочек — девушек, чьи интересы уже давно вне сферы учебной деятельности. Разница между физическим и психологическим возрастом огромна. В 5-6 классе разрыв в психофизическом возрасте между девочками с ранним половым развитием и мальчиками с поздним развитием нередко достигает 6 лет. Образ ровесников, как равных, оказывается несостоятельным. Девочки ищут общения с более старшими мальчиками.

Человек в этом возрасте активно экспериментирует с самим собой. Он проверяет собственные способности в разных сферах: в общении, в любой деятельности. Проверяет свою храбрость, привлекательность, силу воли. Это бурное и весьма рискованное экспериментирование. Ребёнок поглощён постоянной оценкой самого себя. Он впервые начинает задумываться над тем, какие качества его характера помогают или мешают ему в жизни, старается исправлять себя, не имея порой для этого необходимых знаний и умений.

Его начинает интересовать психология. Личностные структуры ребёнка кристаллизуются, и многое социальные и личностные характеристики дают основания для надёжных прогнозов на 4 — 6 лет вперёд.

Задачами развития личности в этот период является успешная социализация в среде сверстников, ощущение себя полноправным членом референтной группы.
Успешным можно считать то воспитание, которое даст ребёнку средства этой социализации, поможет выделить эффективные для общения стороны растущей личности и поможет скорректировать недостатки, ведущие к межличностным противоречиям.

В противном случае, неудачное самоутверждение ребёнка спровоцирует развитие одного из следующих типов характера:
• жестокий, сильный, агрессивный (утверждался жестокостью в ответ на жестокость: «все люди — гады!»;
• жестокий, сильный, циничный ( утверждался на бессердечном использовании человеческих слабостей: «люди — мусор», «на дураках воду возят»);
• слабый, лицемерный, подлый (утверждался за счёт подлости, лживости, лицемерия, интриг: линия поведения строится в зависимости от обстоятельств и характера партнёра, сильному уступает сразу, со слабым нагл и жесток);
• слабый, потерявший достоинство («шестёрка»). Вынужден искать покровителя и приспосабливаться под него. Способен на любое преступление, лишь бы не вызвать гнев «хозяина». Утрачены представления о нравственном и безнравственном.

В этом возрасте поведение ребёнка определяется двумя ведущими потребностями:
1. Потребность в общении, которая проявляется в неделовом общении на уроках, дети долго не расходятся после школы, пишут друг другу записки, ведут дневники друзей, заполняют всевозможные анкеты.
2. Потребность в самоутверждении, которая проявляется в выборе одежды, украшений, причёски, наличии поклонников у девочек, видеотехники, компьютера, престижных игр у мальчиков.

Поэтому родителям очень важно суметь в этом возрасте перестроить свои отношения от отношений авторитета — послушания, к отношениям партнерства с ребёнком. Иначе семью ждут бои и нарастание враждебности. Со стороны взрослых нужна чуткость и предупредительность в своих действиях.

Наиболее благополучно будут чувствовать себя дети этого возраста в тех семьях, где ребёнок избавлен от удушающей родительской любви, в отношениях между родственниками присутствует тепло и понимание в сочетании с ясными, совместно вырабатываемыми правилами поведения и достаточно строгим, но не догматичным контролем за их выполнением. Родители могут оставить за собой право контролировать выбор образования и внешкольных занятий ребёнка, но пусть сверстники определяют стиль одежды и отдыха, эстетические пристрастия. Наибольшую зависимость от сверстниковой компании обнаруживают те ребята, чьи родители либо излишне авторитарны, либо слишком снисходительны.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Если вы хотите остаться друзьями с вашими детьми, не потерять их доверие в этот непростой период их жизни, выполняйте следующие заповеди семейного воспитания:
1. Любовь долготерпива. Как часто мы говорим: «Сколько же можно терпеть дурной характер моего ребёнка?» Ответ: «Беспредельно».
2. Приходите на помощь детям в трудных для них жизненных ситуациях. Но помогая, не ругайте обидчиков, а помогите ребёнку разобраться, почему он оказался в такой ситуации.
3. Не завидуйте тем родителям, у кого дети, на ваш взгляд, лучше, чем ваш ребёнок. Зависть рождает агрессию по отношению к вашему ребёнку. Бог подарил вам такого ребёнка, принимаете этот дар с благодарностью.
4. Не укоряйте ребёнка тем, что вы очень много для него делаете. Это оскорбляет. Часто на ваши напоминаниях о своих вложениях в ребёнка дети отвечают: «А кто тебя просил?»
5. Не лишайте ребёнка свободы выбора. Пусть сам решает, что носить и с кем дружить. Все запреты объясняйте, мотивируйте ребёнка думать не только о своих желаниях, но и о ваших.
6. Не ставьте себя выше своих детей. Избегайте в общении с ребёнком высокомерия и чванства.!
7. У ребёнка есть не только обязанности, но и права. Он иметь право не слышать оскорблений и унижений со стороны родителей, имеет право выражать свое мнение и быть услышанным.
8. Не раздражайтесь. Не снимайте своё раздражение на ребёнке. Когда мы выходим из себя, то теряем контроль над собой и теряем всё. Раздражительность — самый страшный враг семейного воспитания.
9. Умейте прощать и забывать. Не стоит корить ребёнка за те ошибки, которые он совершает. Развитие — драма, и наша задача не усугублять эту драму, а помочь пережить с наименьшими травмами для психики.

И помните притчу о безусловной любви:
Мать качает младенца в колыбели и поёт: «Я люблю тебя, мой малыш». Через несколько лет ребёнок шалит и капризничает, а мать повторяет: «Я люблю тебя, мой малыш». Сын вырос, выкрасил волосы в оранжевый цвет, начал курить, а мать по-прежнему ему твердит: «Я люблю тебя, сынок». И вот взрослый сын у постели умирающей матери, обливаясь слезами, шепчет: «Я люблю тебя мама. Только ты умела любить меня любым и всегда понимала. Как я буду жить без тебя, мама?»

Ссылка на основную публикацию
Что делать со спермой после минета
Автор - Наталья Сёмина Мой род деятельности заставляет меня все время быть в курсе событий и узнавать что-то новое. Люблю...
Что делать когда соринка попала в глаз
Когда в глаз попадает соринка, это может оказаться весьма коварной ситуацией. Поговорим, что делать, если попала соринка в глаз, какие...
Что делать после антицеллюлитного массажа
Массаж против целлюлита с каждым днем становится популярнее и очень часто женщины, страдающие дряблостью кожи, отказываются от дорогостоящих косметических процедур...
Что делать чтобы выросли ресницы
Как отрастить ресницы в домашних условиях? Решается задача двумя способами. Можно со всем тщанием ухаживать за кожей век и волосками...
Adblock detector