Что означает меланхолик

Что означает меланхолик

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Один из четырёх типов темперамента поражает своей яркой неоднозначностью.

С одной стороны, его представители постоянно ноют и делают из мухи слона. С другой – их творческому мышлению и образу жизни можно позавидовать.

Кто такой меланхолик, как с ним строить взаимоотношения, какие профессии лучше всего раскроют его потенциал? Давайте разбираться.

Меланхолик — это.

Поскольку в Древней Греции Гиппократ и Гален делили людей по видам жидкости, которая якобы преобладает в их организме, то меланхолику досталась «черная жёлчь». Звучит, как «мелэна холе». Считалось, что именно она разносит по телу грусть (меланхолию).

Меланхолики очень сильно переживают по тем поводам, на которые другие просто бы махнули рукой и забыли. Это истощает их психику и запас энергии, поскольку сначала вспыхивают яркие эмоции, а потом затухают, и человек в себе это переваривает. Поэтому такой человек очень впечатлительный и ранимый.

Меланхолик не любит истерик и не набрасывается на людей с негативом. Такая замкнутость порождает обидчивость, поэтому могут быть проблемы в отношениях с другими людьми.

Окружающим нужно очень тщательно подбирать выражения, чтобы не ранить такого человека. Может сложиться впечатление, что вас не слушают из-за погружённости в себя.

Именно интровертность (что это?) позволяет меланхолику заниматься искусством и дарить миру небывалые шедевры. Глубокая любовь к поэзии и рисованию может выдать этот тип темперамента.

А также – строение тела. Если оно худое и вытянутое, длинные руки и ноги, то перед вами может быть меланхолик.

Мимика и жесты не ярко выраженные, а голос – тихий. Хотя увидеть и услышать таких людей в обычной среде можно крайне редко. Поскольку, как правило, они сидят дома за книгой, красками с мольбертом, компьютером.

Преимущества и недостатки такого темперамента

В виду такой особенности психики, меланхолики имеют свои плюсы и минусы как для себя самого, которые могут помогать и мешать достигать своих целей и чувствовать себя комфортно, так и для окружающих людей (друга, коллеги, партнёра).

Преимущества:

  1. развитая чувственность и эмоциональность, которые позволяют глубже воспринимать мир;
  2. обострённое внимание на окружающие детали и нахождение в них эстетики (что это?);
  3. нестандартное мышление;
  4. склонность анализировать, что уберегает меланхоликов от ошибок и импульсивных необдуманных действий;
  5. творческий потенциал;
  6. заботливость;
  7. богатая фантазия;
  8. широкое мировоззрение (что это такое?);
  9. постоянность в своих предпочтениях и симпатиях;
  10. интерес к длительным отношениям.

Недостатки:

  1. замкнутость, что вызывает трудности в общении;
  2. застенчивость;
  3. невысокий уровень работоспособности;
  4. плохая стрессоустойчивость;
  5. частое нытьё и тоскливое настроение;
  6. склонность к депрессивным расстройствам (что это?);
  7. низкая самооценка;
  8. пессимизм (что это такое?);
  9. медленное и растянутое исполнение задач;
  10. быстрое истощение сил;
  11. упрямство;
  12. чувство вины по любому поводу;
  13. безынициативность.

Это черта может влиять положительно и заставлять меланхолика долго трудиться над чем-то, что приводит к превосходному результату.

А может и негативно, из-за чего человек расстраивается по пустякам неидеального мира, и долго не берётся за дело, поскольку боится не сделать на высоком уровне.

Женщина-меланхолик

Если ищете девушку, которая воплотит большую часть описаний из романтических произведений, то стоит поискать среди меланхоликов.

Она чувствительная и хрупкая натура, о которой хочется заботиться. Гуляет парками, рассматривает бабочек, читает на лавочке книгу, ходит в картинную галерею.

Женщина будет ждать, когда её найдёт парень из грёз и мечтаний, и заберёт в замок свою принцессу. Она не сделает первой шаг в отношениях, а будет сидеть, сложив руки. Но мужчина будет доволен её преданностью до конца жизни.

Если женщина-меланхолик берётся за уборку, то пройдётся с тряпкой по всем углам, чтобы было идеально чисто. Расставит все предметы по полочкам, будто делала это под линейку.

Если кулинария входит в область ее увлечений, то можно ожидать самого вкусного черничного пирога по сложному рецепту.

Мужчина-меланхолик

Сильный и напористый мужик – это не про меланхолика. Зато вечный конфетно-цветочный период – да.

Кофе в постель и букеты почти каждый день удовлетворяют его потребность заботиться и проявлять нежность. Не забудет о важных датах и не пойдёт на пиво в паб смотреть футбол.

В ответ меланхолик хочет получить от женщины признание, благодарность и глаза, полные восхищения. Такому парню нужно по несколько раз на день напоминать, как сильно его любите и цените; целовать и обнимать. Без этого в них угасает жизнерадостность и энергия.

Нужно помнить, что критиковать такого мужчину не стоит. Поскольку он воспринимает это очень болезненно и травматично. После такого разговора может ещё больше закрыться в себе и заниматься самобичеванием не только в тот день, но и ещё спустя неделю.

Как меланхолик проявляет себя в работе

На первый взгляд может сложиться впечатление, что меланхолик – это только независимый художник или писатель, который одиноко сидит над своим творчеством на берегу моря.

Но своё мышление он может применять и в научной работе, где тоже нужно что-то создавать, быть новатором.

Также можно непосредственно применять свою любовь к искусству и стать иллюстратором детских книг, дизайнером одежды или интерьера, свадебным фотографом, архитектором.

Редактор, копирайтер, аналитик – профессии в информационной сфере, где меланхолики будут чувствовать себя не менее комфортно. Подходит и область, где можно проявить заботу: ветеринар, няня, воспитатель.

Если дать меланхолику возможность придумать свой режим, то он может работать очень эффективно и придумывать такие решения задач, к которым не пришёл весь остальной коллектив.

Меланхолику не стоит идти в ту отрасль, где надо:

  1. постоянно общаться с людьми;
  2. находится в стрессовых ситуациях;
  3. быть лидером;
  4. выступать перед публикой.

Как воспитывать ребёнка-меланхолика

Такие дети с большим удовольствием изучают окружающий мир до самых мелких деталей. Любят конструкторы и другие игрушки с разными формами и цветами. Но не стремятся идти на контакт со сверстниками, а лучше проведут время наедине.

В школе могут быть успешными учениками, но крайне не любят проявлять инициативу, отвечать и выступать публично.

Если педагог позволит критику в адрес меланхолика, даже оправданную, это может отбить у ребёнка желание учить как его предмет, так и все остальные. Похвала может влиять также сильно, только в обратную сторону – поощрять.

Читайте также:  Акцентуация наименее способствует противоправному поведению личности

Родителям стоит с самого детства избегать осуждения чада, поскольку это не даст никакого воспитательного эффекта, а ребёнок закроется в себе и плохом настроении. Будет винить себя и заниматься самобичеванием.

Очень важно постоянно хвалить, выражать свою любовь и гордость. Если за что-то взялся, то поддержать словами эти начинания, а также на протяжении всего процесса, чтобы не забросил.

Ребёнок вряд ли первый начнёт диалог (что это?), поэтому родители должны быть инициаторами. Стоит проявить терпение к меланхоличному настроению, которое часто бывает, а не выказывать своё недовольство. Можно попробовать переключить на весёлые занятия, различные кружки.

Меланхолик (греч. melanos — черные, chole — желчь) – тип темперамента в соответствии с учением Гиппократа. Древнегреческий целитель составил классификацию из четырех видов темпераментов, каждый из которых зависит от того, какая из четырех жидкостей преобладает в организме человека. У холерика это желчь, у флегматика – слизь, у сангвиника – кровь, у меланхолика – черная желчь.

Именно желчь определяет основные качества меланхолика – склонность к проявлению грусти и боязливость. Меланхолик, как правило, глубоко переживает даже незначительные неудачи, такой человек раним и недоверчив. Ему сложно заводить новые контакты, но по отношению к старым друзьям он всегда внимателен и искренне предан. Как в карьерном плане, так и в личном меланхолик редко стремится к позиции лидера, его вполне устраивает роль подчиненного. Поскольку он склонен преувеличивать отрицательные аспекты, есть риск того, что неблагоприятная атмосфера будет способствовать развитию у него повышенной чувствительности, замкнутости и отчужденности.

К числу меланхоликов принято относить Рене Декарта, Чарлза Дарвина, Николая Васильевича Гоголя и Петра Ильича Чайковского. Однако все они являются примером грамотного подхода к меланхолическому темпераменту – повышенную восприимчивость они использовали в творческом ключе, что отчасти помогло им добиться успеха. Аристотель полагал, что все выдающиеся личности были меланхоликами.

В современной психологии разработано множество тестов, которые помогают определить тип темперамента, понять свои сильные и слабые стороны для построения эффективной модели поведения.

Влияет ли темперамент ребёнка на его развитие?

Слово «темперамент» имеет латинское происхождение и дословно означает «соотношение частей».

Известны 4 основных типа темперамента: сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик.

Каждый ребёнок рождается с унаследованным темпераментом. Изменить его нельзя, но можно научиться контролировать. Природа сделала нас непохожими друг на друга, у каждого свой индивидуальный темперамент. Осознав это, родители смогут лучше понять своего ребёнка. Темперамент ребёнка зависит от реакции нервной системы на какие – то раздражители: на интонацию матери, чувство голода, на боль, обиду и др. Каждый реагирует по – разному. Один ребёнок, почувствовав дискомфорт, начинает плакать, другой – возмущённо кричать, а третий не обращает внимания на неудобства. Сигналы о происходящем поступают в определённые участки мозга, возбуждая их активность. Дети из – за незрелости мозга и отсутствия социального опыта находятся в полной зависимости от врождённого темперамента. Но, подрастая, ребёнок усваивает уроки воспитания, берёт пример со старших. Он учится терпеть, проявлять силу воли или наоборот отступать перед трудностями. Задача родителей помочь детям овладеть механизмами, которые помогут справиться с врождённым темпераментом.

Рекомендациями по правильному воспитанию детей с учетом их темперамента.

Как узнать темперамент своего ребёнка?

Дети холерики. Характеристика:

находчивый в споре;

обладает резкими, порывистыми движениями

неустанно стремится к новому;

резкий в отношениях с людьми;

решительный и инициативный;

склонный к резким сменам настроения.

склонный быстро действовать и решать;

обладает быстрой, сбивчивой речью;

незлопамятный и необидчивый;

Дети с преобладанием холерического темперамента напоминают ураган и смерч в одном лице. Обладая крайней нервной и эмоциональной неуравновешенностью, холерики «заигрываются», то есть не могут вовремя остановиться. Они нуждаются в смене впечатлений, однако сильные впечатления быстро утомляют их.

Отсюда их невероятная способность раздражаться по пустякам, вспыльчивость и почти полное отсутствие терпения. Если ваш малыш-холерик нарисовал какой-то красивый рисунок, он потребует, чтобы вы бросили все свои дела и НЕМЕДЛЕННО взглянули на рисунок. Если вы не посмотрите на рисунок сразу же, ребенок моментально выйдет из себя.

Холерики вообще напоминают по своей нервной организации мину: стоит только шагнуть в опасную зону, как сразу же последует взрыв. Деятельность холериков неровная, пульсирующая. Увлекшись чем-то, они действуют очень энергично и интенсивно, но так продолжается недолго. Холерики быстро утомляются и не могут продолжать интересующее их занятие. Нервный спад и упадок сил вполне естественно «выливаются» в раздражение, которое по мере нарастания находит выход либо в конфликте, либо в нервном срыве. Если у малыша не получается построить из конструктора то, что он задумал, он вскоре с возмущением разбросает этот конструктор по комнате. И нарычит на всякого, кто подвернется ему «под горячую руку». И заплачет слезами злобы и бессилия. Вернее, слезами злобы на собственное бессилие. И на непонимание окружающих. Для холериков очень сложен период раннего детства, когда их умения и возможности еще слишком далеко отстоят от способностей и желаний. Так что перед родителями холерика стоит непростая задача — дозировать занятия так, чтобы малыш мог постоянно узнавать что-то новое, но не переутомлялся при этом.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ХОЛЕРИКА

1. Основным подходом в воспитании ребёнка-холерика является принцип, который условно можно назвать «Ни минуты покоя»: поддерживайте и направляйте энергию ребёнка на полезные дела

2. Исключите из обстановки то, что перевозбуждает нервную систему ребёнка

3. Контролируйте бурные проявления холериков, в этом помогают спокойные игры, выбор интересного хобби

4. Особое внимание уделяйте воспитанию усидчивости

5. Строго и последовательно контролируйте поступки и действия ребёнка

6. Кропотливо приучайте ребенка доводить до конца начатое дело

7. В связи с повышенной чувствительностью обращаться с холериками нужно мягко, так как резкость может нарушить отношения между ребенком и родителями

Читайте также:  Повидон низкомолекулярный

8. Не используйте физическую силу при воздействии на ребёнка, замечания делайте строго, но спокойно

9. Холерика не стоит уговаривать, он лучше реагирует на спокойное, тактичное требование

10. Воспитывайте настойчивость и сдержанность, умение владеть собой, в зачатке следует погашать любую агрессивность ребёнка

11. Отдельное внимание уделяйте обучению вежливости, тактичности

12. Вашему ребёнку важно знать, что к его словам прислушиваются

Дети сангвиники. Характеристика:

веселые и жизнерадостные;

энергичные и деловитые;

часто не доводят начатое дело до конца;

склонны переоценивать себя;

способны быстро схватывать новое;

неустойчивые в интересах и склонностях;

легко переживают неудачи и неприятности;

с увлечением берутся за любое новое дело

легко приспосабливаются к разным обстоятельствам;

быстро остывают, если оно перестает их интересовать;

быстро включаются в новую работу и быстро переключаются с одной работы на другую;

общительные и отзывчивые с новыми людьми

выносливые и работоспособные;

обладают громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой;

сохраняют самообладание в неожиданной, сложной обстановке;

всегда в бодром настроении;

быстро засыпают и пробуждаются;

часто не собраны, проявляют поспешность в решениях

Сангвиник – это дружелюбный, общительный, жизнерадостный ребёнок. При этом он довольно покладист и рассудителен. Открытый и разговорчивый, он обожает новые лица и новые места, ему необходимы перемены увлечений .Ребёнок-сангвиник легко идёт на компромисс. Не боится трудностей. Легко переживает неудачи. Он без проблем вливается в любой коллектив и приспосабливается к непривычной обстановке. Любопытство сангвиника не знает границ, кажется, что уже прямо сейчас хочет объять необъятное. Он всегда стремится узнать как можно больше и легко усваивает новую информацию. Он быстро переключается с одного на другое, способен заниматься сразу несколькими делами .Ребёнок с сангвиническим темпераментом активен, подвижен, импульсивен, обожает шумные игры. Если весельчаку скучно, то он становится вялым и не может сконцентрироваться на происходящем здесь и сейчас. На наказания сангвиник реагирует спокойно. Он абсолютно незлопамятен, неконфликтен, поэтому с ним трудно поссориться. «Жизнь без ссор» – таков его жизненный девиз. Но оборотная сторона «солнечной» натуры, о которой не должны забывать взрослые, такова: сангвинику комфортно лишь в том случае, если он нравится всем.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-САНГВИНИКА

1. Основным подходом в воспитании ребёнка-сангвиника является принцип, который условно можно назвать «ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ». Милый ребёнок сангвиник всегда обещает, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он своё обещание.

2. Контролировать поступки и действия

3. Воспитывая ребенка с сангвиническим темпераментом, следует формировать у него устойчивые привязанности, интересы.

4. Приучать доводить начатое дело до конца.

5. Обращать особое внимание на качество деятельности, не допускать поверхностного и небрежного выполнения заданий.

6. Хвалить заслуженно, т.к. имеет место склонность к зазнайству.

7. Принимайте в общении с сангвиником дух лёгкости, веселья и юмора, который ему больше всего по душе.

8. Помните о том, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником, как его легкомыслия, так и непостоянства.

Дети меланхолики. Характеристика.

стеснительные и застенчивые;

теряются в новой обстановке;

затрудняются установить контакт с незнакомыми людьми;

не верят в свои силы;

легко переносят одиночество;

чувствуют подавленность и растерянность при неудачах;

склонны уходить в себя;

обладают слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота;

невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника;

впечатлительны до слёз;

чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию;

предъявляют высокие требования к себе и к окружающим;

склонны к подозрительности, мнительности

болезненно чувствительны и легко ранимы

скрытны и необщительны, не делятся ни с кем своими мыслями;

малоактивны и робки;

Эмоциональный стресс для ребенка-меланхолика — почти что норма жизни, поскольку их способна расстроить и вывести из равновесия любая мелочь.

Меланхолики чрезвычайно ранимы и обидчивы, они обладают повышенной чувствительностью и страдают от неуверенности в себе.

Малыш-меланхолик будет плакать по любой самой ничтожной причине и даже тогда, когда мы вовсе не видим никакой причины для слез. Мы не видим, а он-то найдет. Поскольку мы не видим причин его страданий, мы не разделяем эмоций малыша, что только усугубляет ситуацию, поскольку меланхолики чрезвычайно ранимы и обидчивы, они обладают повышенной чувствительностью, и страдают от неуверенности в себе. Меланхолики быстро утомляются, а для восстановления нервной и физической энергии им требуется довольно длительное время. А потому участие в протяженных по времени играх, тем более сложных, доводит их до стресса. Вообще для них является стрессовой любая ситуация, несущая неожиданные новшества или включающая элементы соревнования. Типичная для меланхоликов реакция на стресс — избегание общения и стремление к уединению, уход в себя и в свои переживания.

Для родителей маленького явно выраженного меланхолика ключами к ребенку могут послужить терпение и понимание. Малыша-меланхолика нежелательно отдавать в детский сад раньше, чем ему исполнится три года. Заниматься с ним нужно очень дозированно, тщательно подбирая задания так, чтобы трудности нарастали постепенно и он мог бы со всем справиться. Такой подход повышает самооценку ребенка и усиливает его интерес к занятиям.

Родители, которые осознают проблемы темперамента своего ребенка, помогают ему справляться с собой и таким образом облегчают задачу его внутреннего роста и становления как личности.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-МЕЛАНХОЛИКА

1. Основным подходом в воспитании ребёнка-меланхолика является принцип, который условно можно назвать «НЕ НАВРЕДИ».

2. В общении с таким ребёнком и в воспитательных воздействиях считайтесь с ранимостью его психики — не кричите и не давите на него, своё недовольство выражайте ровным уверенным голосом, не обзывайте его. 3. Помните о том, что ребёнок-меланхолик нуждается в особом внимании, теплых отношениях, в помощи. Будьте с ним поласковее и помягче.

4. Чаще хвалите его и не скупитесь на проявление искренних слов. У Вашего ребёнка особая интуиция, и ему жизненно необходимо ощущать, что его любят.

Читайте также:  Раздражение после полового акта

5. Поощряйте его даже за незначительные успехи и достижения.

6. Не упускайте случая показать своему ранимому чаду, что вы очень цените малейшее проявление его заботы.

7. Никогда не делайте своему ребёнку замечания на людях – это провоцирует развитие серьёзных комплексов.

8. В общении со своим ребёнком чаще прибегайте к тактильному контакту: прикасайтесь к нему, гладьте по голове и пр.

9. Не забывайте о быстрой утомляемости, обусловленной слабостью нервных процессов – не перегружайте его развивающими заданиями, в процессе выполнения домашней работы делайте паузы. Помните о том, что даже игры утомляют его и могут довести до стресса.

10. Стрессовой для ребёнка-меланхолика является любая ситуация соревнования, старайтесь их избегать.

11. Не требуйте от меланхолика того, что для него невыполнимо. Нацеливайте его на посильные занятия и помогайте их вовремя исполнить, своевременно избегая переутомления.

12. Избегайте в общении с ребёнком приказов, т.к. они только замедляют его деятельность.

13. Развивайте самостоятельность, давая ребёнку посильные поручения. При каждом проявлении самостоятельности поощряйте своего малыша, ободряйте тёплым словом.

14. Проявляйте терпение в развитии активности, смелости.

15. Стимулируйте малыша к проявлению инициативы.

16. Развивайте общительность своего ребёнка.

17. Не пугайте и не запугивайте своего ребёнка. Ребёнку-меланхолику противопоказаны страшные истории, тревожные фильмы и передачи.

18. Помогайте избавиться от страха, для этого обсуждайте с ребёнком его чувства. За страхи не высмеивайте.

19. При выборе учебного заведения помните о том, что для меланхолика больше всего подходит ровная, требующая усидчивости и терпения деятельность (работа). Его не тяготит даже монотонная работа.

20. В привычной обстановке, в дружном коллективе он успешно выполняет порученное дело, учится.

Помните о том, что если не принимать мер по смягчению крайностей в поведении меланхолика, то может возникнуть опасность развития замкнутости, отчужденности, чрезвычайно выраженной ранимости, склонности необычайно остро переживать все, даже самые обычные явления.

Дети флегматики. Характеристика.

спокойные и хладнокровные;

последовательные и обстоятельные в делах;

осторожные и рассудительные;

не любят попусту болтать;

обладают спокойной, равномерной речью с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики;

сдержанные и терпеливые;

доводят начатое дело до конца;

не растрачивают попусту сил;

строго придерживаются выработанного распорядка жизни,

умеют сдерживать порывы;

маловосприимчивые к одобрению и порицанию;

незлобные , проявляют снисходительное отношение к колкостям в свой адрес;

постоянные в своих интересах;

медленно включаются в работу и переключаются с одного дела на другое;

ровные в отношениях со всеми;

любят пунктуальность во всем;

с трудом приспосабливаются к новой обстановке;

Дети с преобладанием флегматического темперамента — самые спокойные дети на свете. Они уравновешенны и невозмутимы. Они изучают и исследуют мир постепенно, медленно и размеренно. Флегматики хорошо справляются с трудностями.

Им очень нравятся задания, где надо посидеть, подумать, порассуждать, помудрить. Уже в четыре года ваш малыш – флегматик может с удовольствием играть в шахматы и читать свои первые книжки. Картинки он будет рассматривать часами. И слушать ваши рассказы — тоже. Ему очень нравится разговаривать, хотя любой разговор с ребенком-флегматиком — в большей степени монолог взрослого. Не пугайтесь, если вам покажется, что ребенок позже начинает говорить. Это никак не связано с проблемой интеллекта. Просто он не спешит с высказываниями.

Единственное, что способно повергнуть флегматика в шок, это задания на скорость. Для успеха им нужны время и покой. Учитывайте это в занятиях с ребенком, никогда не пытайтесь «ускорять» или «подгонять» его. Как только вы потребуете от маленького флегматика сделать что-то быстро, тем более — немедленно, вы получите несчастного плачущего ребенка, совершенно неспособного заниматься чем бы то ни было.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ФЛЕГМАТИКА

1. Основным подходом в воспитании ребёнка-флегматика является принцип, который условно можно назвать «НЕ ТОРОПИ». Помните о том, что такой малышне может работать в условиях дефицита времени, ему нужен индивидуальный темп, его нельзя подгонять, он сам рассчитает своё время и сделает дело. Не требуйте от своего ребёнка космических скоростей.

2. Учите ребёнка рационально распределить время.

3. Не давите на своего ребёнка, т.к. под давлением со стороны взрослых он лишь становится ещё неповоротливее и пассивнее.

4. Не называйте ребёнка «копуша», особенно при других людях.

5. Помните о том, что дети-флегматики очень нуждаются в одобрении.

6. При воспитании малоподвижного флегматика важно развивать интерес к движениям, играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость, и поощрять, когда он выполняет любые правила игры.

7. У медлительных флегматиков необходимо стараться постепенно вырабатывать способность быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой. Учите переключать внимание при выполнении различных поручений

8. Пытайтесь развивать любознательность ребёнка (читайте с ним интересные познавательные книги, смотрите научно-познавательные фильмы, посещайте музеи, обсуждайте полученную информацию).

9. Стимулируйте малыша к проявлению инициативы.

10. Учите ребёнка полнее выражать свои эмоции и чувства: если ему грустно, не запрещайте ему плакать, если он рад, разрешите ему радоваться в полную меру и пр.

11. Привлекайте ребёнка к совместной деятельности (как в детском, так и взрослом коллективе).

12. Прививайте у ребёнка навыки общения.

Нельзя говорить, что какой-то тип темперамента лучше, а какой-то хуже. Не один темперамент не проигрывает и не уступает другому, они являются совершенно разными типами. Просто один темперамент может быть выигрышен в каких-то определенных жизненных ситуациях, чем другой. Темперамент является врожденным свойством личности и не меняется в течение жизни. В заключение хочу напомнить, что нужно не подавлять темперамент Вашего ребенка, а научиться управлять им. Будьте наблюдательны и внимательны по отношению к своему малышу. Старайтесь как можно больше понять своего ребенка, и вы всегда сможете прийти к взаимопониманию. Я желаю счастья Вам и Вашим детям.

материал подготовлен и оформлен педагогом – психологом

Васильчишиной Натальей Павловной

с использованием материалов интернет сайта

Ссылка на основную публикацию
Что нужно чтобы нормализовать давление
И ещё 10, которые помогут забыть о повышенном давлении навсегда. Высокое давление убивает. И это не метафора. Только в США...
Что нельзя делать после солярия
Красивый бронзовый загар – мечта многих женщин. Но для получения желаемого эффекта необязательно целый день лежать под палящим солнцем на...
Что нельзя делать при сколиозе 2 степени
Возникший перекос позвоночника выровнять нельзя, но можно предотвратить дальнейшее ухудшение, выполняя упражнения при сколиозе. Требуется подобрать комплекс упражнений, направленный на...
Что обозначает если левая рука чешется
К чему чешется левая рука в четверг - Народные приметы: «К чему и почему чешется левая ладонь?» Как предсказать будущее...
Adblock detector