Занятия с ребенком 6 месяцев дома развивающие

Занятия с ребенком 6 месяцев дома развивающие

При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: https://www.detiam.com/играем-с-пользой/

Как играть с малышом так, чтобы это было не только весело, но и полезно? Эти развивающие игры для двухлеток вам помогут!

Большая стирка

Сообщите малышу, что его куколка (или другая игрушка) запачкала свой носовой платочек (носочек, шапочку и т.п.). Попросите его помочь куколке – устроить большую стирку. Налейте в таз воды, покажите малышу, какими движениями платочек нужно стирать, как его полоскать, отжимать и сушить. Помогите ребёнку выполнить все эти действия самостоятельно.

Это задание хорошо развивает моторику рук и мышление.

Прищепки

Протяните в комнате верёвочку. Попросите ребёнка помочь вам развесить с помощью прищепок белье — платочки, носочки, другую мелочь.

Это задание очень хорошо развивает детские пальчики, что хорошо сказывается на развитии речи и мышления малыша.

Искупай куклу Машу

Скажите малышу, что его кукла Маша (или другая игрушка) испачкалась, и что ей нужно помыться. Налейте в таз воды, предложите ребёнку искупать куколку, намылить её губкой, ополоснуть, закутать в полотенце.

Эта игра развивает пальчики ребёнка, а также его мышление.

Найди!

Поиграйте с ребёнком в «искалочку». Ищите вместе:

• Что в этой комнате большое? А что маленькое?

• Что в этой комнате твёрдое? А что мягкое?

• Что в этой комнате ароматное?

• Что в этой комнате синее, красное, жёлтое?

• Что в этой комнате пушистое, красное, прозрачное, вкусное и так далее…

Эта игра развивает внимание ребёнка, расширяет его познания об окружающем мире и словарный запас.

Сортируем по цвету

Сортировка — один из самых популярных навыков, которые тренируют у детей от 2 до 3 лет.

Выложите перед ребёнком различные интересные предметы и предложите отсортировать их по цветам. Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики или использовать для этого цветные карточки. Можно выложить дно органайзера цветной бумагой и у вас получится захватывающее пособие для сортировки (такие органайзеры продаются в большинстве хозяйственных и строительных магазинов). Можно заняться сортировкой прямо на прогулке, собирая в контейнер от яиц интересные природные находки.

Эта игра помогает изучать цвета, а также развивает навык сортировки, а вместе с ним – логическое и математическое мышление.

Большой, поменьше, самый маленький

Предложите ребёнку выложить предметы по убыванию размера: большой, поменьше, самый маленький. Любая мама может нарисовать простые картинки для сортировки – птичек, домики, цветы или деревья. Это не сложно и по силам каждому. Ну и конечно, можно вообще ничего не рисовать, а использовать то, что окажется под рукой, например, рассадить игрушки по росту (самую большую игрушку – на самый большой коврик, игрушку поменьше – на коврик поменьше и т.д.). А затем угостить их вкусным чаем – каждой игрушке – чашечку своего размера.

Закончи рисунок

Эту игру стоит попробовать, если ребёнку уже исполнилось 2,5 года. Нарисуйте на карточках фрагменты простых геометрических фигур и незамысловатых картинок и попросите малыша закончить рисунок.

Это задание развивает логику, воображение и мелкую моторику. Начинать играть в эту игру, конечно же, стоит с самых простых заданий.

Повтори узор

Нарисуйте на 2-х листах бумаги А4 домики. В этих домиках много-много комнат. На одном листе нарисуйте в каждой комнате какой-нибудь предмет (это могут быть простые геометрические фигуры или мебель). Нарисуйте ещё отдельно такие же предметы и вырежьте (это могут быть вырезки из журналов с мебелью). Попросите ребёнка украсить второй домик точно так же, как первый, разложив похожие предметы.

Эта игра развивает внимание у детей. В неё легче играть детям, которым уже исполнилось 2,5-3 года.

Развиваем воображение

Что можно сделать с ватными шариками?

• Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.

• Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.

• Ходить, зажав шарики между пальцами ног.

• Положив их на стол, стараться их сдуть.

Помоги мне, пожалуйста

Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чём бы не помогал ребёнок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребёнку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на банки.

Собери палочки

Рассыпьте перед малышом длинные макароны или счётные палочки. Попросите его их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке). Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую щёлочку — и подавно.

Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребёнка.

Учимся различать формы

Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

Вторая жизнь конструктора

Попросите малыша соотнести силуэты, нарисованные на бумаге, с объёмными фигурами конструктора. Это занятие станет намного интересней, если попробовать сложить из деталек конструктора симпатичную картинку.

Учимся распознавать звуки

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. На улице обращайте внимание как стучит проезжающий трамвай или слушайте пение птиц. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам, например, как тикают часы, попытайтесь им подражать. Сами можете стать источником звука – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребёнком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?». В эту игру можно играть перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолёта, машин и т.д.

Эта игра развивает внимание и облегчит вам процесс укладывания спать.

Пальчиковая гимнастика

Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребёнка поднимается, он понимает мама его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребёнком и мамой или папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Перекладывание

Нарезать из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребёнку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать лёгкие поролоновые шарики не просто, но очень интересно! Кусочки поролона можно заменить и другими мелкими предметами: крышками от бутылок, деталями конструктора и так далее…

Это упражнение развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.

Координация движений

Возьмите верёвку и положите её на пол. Возьмите ребёнка за руку и шагайте с ним вдоль неё, распевая при этом стишок:

Читайте также:  Как убрать гипертрофический рубец

Идём с тобой по ниточке, по ниточке, по ниточке,

Идём с тобой по ниточке,

Давай ещё разок.

Мы прыгаем по ниточке, по ниточке, по ниточке,

Мы прыгаем по ниточке,

Давай же веселей.

На цыпочках по ниточке, по ниточке, по ниточке,

На цыпочках по ниточке,

С тобою мы идём.

Теперь ползём по ниточке, по ниточке, по ниточке,

Теперь ползём по ниточке,

И кто ж из нас быстрей.

Теперь представьте, что это ручеёк и по хлопку учимся перепрыгивать.

Как только в семье появляется ребенок , он тут же становится центральным персонажем. Родители с удовольствием наблюдают ежедневное развитие младенца. Как держит головку, как поджимает ножки, как хмурит бровки – каждое новое действие воспринимается как событие вселенского масштаба.

Время летит незаметно и всего через полгода малышу уже недостаточно ласкового общения с мамой, ему хочется познавать весь окружающий мир. Родителям важно знать, чем заниматься с ребенком в 6 месяцев для его активного и гармоничного развития.

В какие игры можно играть с шестимесячным малышом

Игры с шестимесячным малышом

Полгода – переходный момент в развитии ребенка . От осознанного комплекса оживления малыш стремительно набирается новых впечатлений и навыков на пути к самостоятельности.

Задача взрослого помочь крохе осваивать мир, делая его доброжелательным и безопасным.

Все игры, в которые можно играть с полугодовалым малышом, призваны обеспечить правильное физическое и психоэмоциональное развитие.

Физическое развитие включает в себя:

  • Моторные навыки (хватать, сидеть, ползать, стоять )
  • Ориентация в пространстве (совершенствование вестибулярного аппарата )

Игры на развитие моторных навыков

  1. Тянемся к игрушке и учимся ползать. Цель игры вызвать у малыша желание дотянуться, доползти до заинтересовавшего предмета, обследовать его. Для этого на коврике раскладываются различные игрушки на расстоянии до полуметра друг от друга. Ребенка кладут на спину так, чтобы в поле его видимости была одна интересная игрушка. Нужно привлечь внимание малыша (позвенеть или пошуршать ) чтобы он повернул голову, а затем перевернулся на животик. Так укрепляется мышечный каркас. После того как лежа на животе ребенок изучит первую игрушку, привлекают внимание ко второй, до которой ему придется доползти. Поначалу дети пятятся назад, поэтому родитель должен подставлять под ножки ребенка опору. Когда малыш научится по-пластунски ползти вперед , можно приступать к обучению передвижению на четвереньках. Для этого под животик подкладывают подушку валик и сгибают ножки. Ребенок очень быстро поймет удобство вспомогательного устройства, а уже через неделю-другую регулярных занятий будет обходиться без него.
  2. Манеж с игрой в прятки. Цель: научить ребенка вставать в манеже, фиксировать внимание. Мама приседает перед манежем, так чтобы ее не было видно, а затем, выглядывая из-за него, весело говорит: «Ку-ку!». Ребенок научится ждать появления мамы в одном и том же месте. После нескольких «ку-ку» малыш заинтересуется, куда за краем манежа исчезает мама и начнет вставать, держась за бортики.
  3. Учимся хватать. Цель игры научить ребенка брать предметы всеми пальцами. Для этого отлично подходит мешочек или коробочка, в котором находятся различные по форме и фактуре предметы. Мама достает по одной игрушке, показывает и рассказывает что это. Затем предлагает ребенку (первый раз сама опускает руку малыша в коробку) достать что-нибудь приговаривая: «Давай поищем, что там есть? »

Игры на ориентацию в пространстве

  1. « Скачки». Качать ребенка в разные стороны на коленях под потешку в стиле «ехали-ехали, в ямку – бух! »
  2. « Живой тренажер ». Мама, лежа на спине, сгибает ноги в коленях и на голенях качает ребенка , лежащего на животике лицом к маме, держа его за руки. Малыши обожают такое развлечение, а мама тем временем подкачивает пресс .
  3. « Самолетик ». Родитель берет ребенка под животик двумя руками с разных сторон и кружит в воздухе, одновременно поднимая малыша то выше, то ниже уровня собственной груди. Важно делать это максимально плавно и медленно !
  4. « Танцы». Под любую ритмичную музыку мама танцует с ребенком на руках, держа его за руку. Можно подергивать ручкой малыша вверх и в стороны в такт музыке. Благодаря таким танцам, очень скоро малыш сам будет поднимать руки, и пританцовывать при звуках ритмичной музыки .
  5. « Фитбол ». От катаний на гимнастическом мяче дети приходят в полный восторг. Полезную гимнастику легко превратить в игру. Положите интересную игрушку на диван, а ребенка на мяч, лицом вниз. Держите крепко за ноги и подстраховывайте тело. Раскачивая мяч вперед – назад приближайте малыша к игрушке, он будет стараться схватить её. Таким способом у ребенка формируется представление о расстоянии в пространстве, руки учатся действовать в тандеме с глазомером.

Игры для развития

Игры с зеркалом

Развивающими принято называть игры, стимулирующие психоэмоциональную сферу ребенка . Заботливые родители не всегда знают, во что и как играть с младенцем, которому едва исполнилось полгода.

Между тем это очень важный период в жизни ребенка . Именно в этом возрасте обостряется восприятие и активизируется наглядно-действенный характер мышления.

Родители просто обязаны не упустить драгоценный момент и всячески способствовать развитию всех сфер восприятия (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание и время).

  1. Игры с зеркалом. Если знакомства с зеркалом не произошло ранее, то полгода – самый подходящий для этого срок. Мама с малышом на руках встает перед зеркалом, приговаривая: «Где (имя ребенка )?- Вот (имя)!» при этом ладонью ребенка поочередно дотрагивается до его груди в реальности и в отражении. Те же манипуляции проводятся и в отношении мамы: «Где мама? – Вот мама! »

Когда малыш привыкнет к собственному отражению, можно играть в игры, изучающие тело малыша: «Где глазки? – Вот они глазки! Где ротик? – Вот он ротик!» и т.д . Указательные действия производит мама рукой ребенка . Через некоторое время кроха и сам научится показывать себя и части своего тела в зеркале.

  1. Игры на развитие слуха, внимания и памяти. В 6 месяцев ребенок еще неспособен запоминать большое количество информации, а внимание его очень избирательно и кратковременно. Поэтому игры не должны быть слишком сложными, лучше – основанными на одной – двух игрушках. Мама сама моделирует различные ситуации, насколько позволит фантазия.

Игры на развитие слуха

«Дело в шляпе». У малыша на глазах накройте любимую игрушку шляпой или одеяльцем так, чтобы он видел какую-нибудь её часть (хвостик, лапку). Удивленно спросите: «Где зайка (игрушка)?» Важно проявлять неподдельное удивление и искать вместе с ребенком игрушку. Приподняв шляпу, найти её и радостно сказать: « Вот же она! Спряталась!» Снова накрыть игрушку и добиваться повторения действий малышом.

Также можно играть и с музыкальными «говорящими» игрушками. Накрыв игрушку одеяльцем, незаметно включить её. Искать вместе с ребенком : «Кто это поет ? Где он?»

Игра « Наперстки ». Для игры можно взять 2 коробки под одной из которых спрятать игрушку. Искать вместе с ребенком , поднимая коробки, куда спрятался тот-то: «Давай посмотрим: здесь? Здесь нет. А может быть он здесь? Вот он!»

  1. Игры на развитие речи. В возрасте 6 месяцев ребенок внимательно следит за артикуляцией взрослого. Поэтому произносить различные слоги можно усадив ребенка на колени лицом к себе. Можно читать детские стихи, петь песенки, главное, чтобы малыш видел, как производятся звуки.
Читайте также:  Помогает ли омепразол при изжоге

Полезно давать ребенку играть с «неигровыми» предметами окружающего пространства. Это могут быть ложки, пластиковые чашки, разноцветные кухонные контейнеры, кастрюли с крышками. Мама может брать ребенка на кухню, если позволяют условия. Стелить на пол одеяло, усаживать ребенка и давать на обследование поочерёдно различные предметы из кухонной утвари. Дети любят возиться с такими «игрушками», а мама успеет приготовить ужин. Манипулируя предметами быта, ребенок знакомиться с цветом, формой, фактурой, весом и температурой.

Для развития мелкой моторики можно сшить или купить небольшие мешочки, в которые насыпать различные крупы: гречку, горох, пшено. Плотно завязанные мешочки давать по одному в руки малышу.

Аналогичным образом делаются погремушки для развития слухового восприятия. В пластиковые бутылочки насыпаются разные крупы, звенят они тоже по-разному.

Простор для развития ребенка в обычной квартире неограничен. Существует только два правила:

  1. Все предметы должны быть чистыми и безопасными (не иметь сколов и острых углов).
  2. Все игры проходить под пристальным вниманием взрослого.

Выбор подходящих игрушек для малыша

Полугодовалому ребенку еще не требуется много игрушек. Родственники и друзья наверняка надарят много разнообразных плюшевых мишек и зайчиков. А родители должны позаботиться о приобретении определенных развивающих приспособлений.

  1. Развивающий коврик – нужная и очень полезная вещь. В магазинах сейчас огромный ассортимент этого изобретения. Выбирать нужно тот, на котором больше разно-фактурных элементов, с пищалками на резинках, « шуршалками », аппликациями на липучках. Такой коврик будет интересен ребенку до 8 — 9 месяцев. Затем можно убрать его и доставать время от времени. Малыш обрадуется, увидев «старого друга» снова.
  2. Мягкие книжки для купания. Лучше приобретать книжки с детскими стихами. Регулярно читая малышу короткие стишки, родители подготавливают базу для успешного речевого развития. Кроме того, они очень яркие и легко моются.
  3. Музыкальные игрушки. Для развития слуха понадобятся две – три поющие плюшевые небольшие игрушки. Возможно, одна из них станет любимой. Обязательно в арсенале иметь бубен, неваляшку, пианино с большими клавишами. Эти классические игрушки пригодятся на протяжении всего периода раннего детства.
  4. Кубики. Полугодовалому малышу подойдут мягкие кубики, сшитые из различных тканей. Сейчас он будет их только ощупывать и пробовать на вкус, а в дальнейшем научится ломать построенные мамой башенки. С помощью кубиков ребенок изучает цвет и форму, пополняет запас тактильных ощущений.
  5. Мяч. В 6 месяцев ребенок еще не сможет играть с резиновыми мячами, они слишком тяжелы для него. А вот мягкий тряпичный аналог подойдет как нельзя лучше. Его можно хватать и катать, активно развивая наглядно-действенное мышление.
  6. Игрушки для купания. В возрасте 5 — 6 месяцев ребенка можно купать в большой ванне. Плавающие вокруг малыша уточки и рыбки разнообразят принятие водных процедур и познакомят с новыми свойствами предметов. Главное, чтобы игрушки для купания были непотопляемыми.
  7. Логические игрушки. О развитии логического мышления в 6 месяцев не может быть и речи. Но знакомство с формой и цветом, а также развить навыки манипулирования с предметами помогут пирамидка и « куб-сортер ».

Играть в логические игры нужно обязательно вместе с ребенком . В этом возрасте он способен научиться снимать с основы кольца пирамидки, вынимать из куба различные фигурки, изучать их форму, размер. На данном этапе эти игрушки также способствуют развитию мелкой моторики.

Выбирая игрушки для маленького ребенка , родители должны руководствоваться следующими критериями:

  • Безопасность. Игрушка должна быть выполнена из нетоксичных материалов и не иметь острых углов и деталей, которые легко отломить и проглотить.
  • Размер. Игрушка должна быть такого размера, какой ребенок сможет самостоятельно держать в руках. Огромные плюшевые медведи младенцу совершенно ни к чему.
  • Гигиеничность. Игрушки должны быть выполнены из таких материалов, которые можно мыть и стирать.

С шестимесячным ребенком играть можно во множество игр, любая игра, предложенная любимой и любящей мамой, ему обязательно понравится!

Видео о развитии малыша:

Шесть месяцев — важная веха в развитии грудничка. В этот период происходит гигантский рывок в формировании мозга ребёнка: каждый час образуются десятки миллионов нейронных связей.

Теперь левое полушарие «общается» с правым, а это значит, что малыш может синхронно двигать руками и ногами, раскачиваться вперёд-назад и перекладывать игрушку из одной руки в другую.

А это большое достижение! Как развивать ребенка в 6 месяцев, чтобы не причинить вреда нервной системе и помочь карапузу освоить все полагающиеся по возрасту навыки?

Особенности развития мальчиков и девочек в полгода

В этом возрасте у большинства малышей появляются зубки. Первым проходит нижний центральный резец, а иногда – сразу два.

Появление зубов — болезненный процесс, сопровождающийся зудом и набуханием дёсен, что очень беспокоит малыша. Он начинает растирать своё лицо, трогает ушки, может температурить. Ускорить этот процесс, увы, невозможно.

Облегчить прорезывание зубов и хотя бы немного снизить неприятные ощущения поможет массаж дёсен, который нужно проводить очень аккуратно. Развитие мальчиков и девочек в полгода в целом схоже, исключением являются рост и вес. Примерные показатели приведены в таблице.

Мальчики Девочки
Рост (см) 63,0-71,5 62,2-70,1
Вес (кг) 6,5-9,5 6,1-8,7
Окружность головы (см) 41,5-45,6 40,0-44,5
Окружность груди (см) 41,3-47,7 41,5- 45,9

В этом месяце малыш набирает 600-650 г веса и подрастает на 2 см.

Что умеет младенец в 6 месяцев?

Кроха стремительно взрослеет. Родители каждый день замечают как малыш делает что-то новое.

Физическое развитие:

  • перекатывается со спинки на живот в обе стороны. Лёжа на животе, умеет поднимать голову и грудь, опираясь на вытянутые ручки, а лёжа на спинке – поднимать голову и ловить руками вытянутые вверх ноги;
  • качается вперёд-назад стоя на коленях и пытается таким образом двигаться вперёд;
  • сидит с поддержкой;
  • хватает игрушку из любого положения и перекладывает её из одной руки в другую;
  • встаёт при помощи взрослых и прыгает, когда его поддерживают;
  • берёт предмет с ладони;
  • пьёт из «непроливайки» и ест с ложечки;
  • пытается сидеть;
  • зрение улучшается. Теперь малыш видит предмет не только вблизи, но и издалека, с расстояния 1-1,5 м;
  • слышит тихие звуки и понимает, откуда они исходят.

Языковые навыки и коммуникация:

  • начинает узнавать своё имя;
  • произносит первые однотипные слоги: «баба», «дада», «мама»;
  • понимает значение некоторых слов, например, «ванная»;
  • начинает лепетать;
  • использует голос, чтобы выразить чувства или привлечь к себе внимание.

Социально-эмоциональное развитие:

  • узнаёт и радуется, когда видит родные лица;
  • вздрагивает от незнакомых шумов и может плакать от страха;
  • выражает гнев и счастье, неудовольствие и грусть;
  • различает «своих» и «чужих»;
  • становится общительным, улыбчивым и социально активным. Бурно реагирует на родных людей, когда с ним начинают общаться;
  • любит смотреть на себя в зеркальце.

Обучение и мышление:

  • тянет в рот игрушки и любые предметы. Так младенец познаёт мир;
  • пытается схватить, всё, что видит;
  • смотрит на пол где лежит игрушка, показывая тем самым, что понимает, где она упала, но быстро забывает об этом по сравнению с 9-месячным малышом, который старается отыскать упавший предмет;
  • двигается навстречу близким людям. Например, видя, как мама входит в комнату, малыш тянет ручки и приподнимается.
Читайте также:  Что будет если пережать яйца у мужчины

Чему нужно учить ребенка в 6-7 месяцев?

Диалог с малышом — основа языкового развития. Все детки этого возраста любят звуки, издаваемые животными, и пытаются их повторить. С крохой нужно больше заниматься, показывая ему картинки с изображениями зверей, птиц, насекомых и озвучивать их голоса: лай собаки, писк мышки, кряканье уточки.

Слушая песенку, следует подпевать и побуждать малыша делать то же самое. Ребятишки в 6 месяцев любят повторять одни и те же слоги: «бу», «га», «ма». Они могут добавить к ним другие гласные и согласные, усложняя звуки.

Знакомые предметы и события нужно называть правильно и одними и теми же словами. Не стоит имитировать «детский» язык и коверкать произношение. Занимаясь с крохой, нельзя забывать, что ему нужно время для самостоятельных занятий. Достаточно 10-15 минут в течение одной игры.

Как развивать ребенка дома при помощи игр?

Каждый день малыш приобретает новые навыки и оттачивает прежние умения. Задача родителей помочь малютке реализовать свой потенциал. Как заниматься с ребенком в 6 месяцев – конечно, в игровой форме.

Предметы для изучения должны быть разными по форме и фактуре. Подойдут игрушки из дерева, пластмассы или ткани. Можно использовать и предметы обихода: ложки, кружки, мисочки или коробки. Важно следить, чтобы у предметов не было мелких деталей, острых краёв и вредных красителей.

Не нужно выкладывать сразу все игрушки. Лучше разделить их на несколько групп и менять раз в три дня. Следует помнить, что полугодовалые детки могут одновременно заниматься с 1-2 игрушками. Нужно не просто показывать предмет и называть его, следует объяснить малышу свойства игрушки.

Например, неваляшка зазвенит если её раскачать, а из листа бумаги можно свернуть кулёк и положить в него любой предмет. Современные педиатры советуют приобрести для крохи игрушки наполненные маленькими шариками. Такие предметы способствуют развитию мелкой моторики и ловкости рук, что напрямую связано со становлением речи и интеллектом ребёнка.

Познавать природу вещей малышу помогут:

  • баночки различной формы с крышками. Особенно младенцам нравятся жестяные ёмкости из-под кофе или чая, ведь они так звонко стучат! Подбирать крышки к банкам карапуз пока не может, зато с удовольствием будет их открывать;
  • предметы, способные растягиваться и сжиматься;
  • озвученные игрушки.

Следует научить кроху находить знакомый предмет взглядом. Для этого нужно задавать младенцу простые вопросы, например: «Где мишка? Где кукла?». Малыш должен смотреть на игрушку и гулить. Важно хвалить ребёнка за любое достижение. Это поднимет самооценку маленького человека, он почувствует, что взрослые им довольны и будет с радостью учиться дальше.

Развивающие игрушки для малышей

В 6 месяцев карапузу требуется больше свободы для освоения новых навыков. Иногда можно поиграть на полу. Какие игрушки следует купить?

Хорошим решением будут:

  • пирамидки с цветными колечками и мячики разных размеров;
  • мягкие книжки из пластика или ткани. Поскольку малыш любит всё пробовать «на зуб» очередь картонных книжек пока не наступила. Ребёнок с интересом будет переворачивать страницы, смотреть картинки запоминая изображения животных и различных предметов;
  • музыкальные центры. Такие игрушки способствуют развитию логики и учат строить причинно-следственные связи. Например, чтобы зазвучала музыка, следует нажать на рычажок;
  • игрушки для ванной. Поскольку не все малыши любят водные процедуры – плавающие, пищащие игрушки разовьют у ребёнка координацию и глазомер, отвлекая кроху от неприятного процесса купания;
  • посуда. Это может быть расписная деревянная ложка, тарелка с рисунком на дне, кружка с яркой картинкой. В 6 месяцев детям нравится всё, что связано с едой, поэтому правильно пользоваться посудой — полезный навык;
  • пакеты и бумага. Давать эти вещи следует только под присмотром взрослых. Детки обожают рвать листы бумаги и картона, шуршать пластиковыми пакетами.

Отдельно внимания заслуживает методика Г.Домана: малышам 4-6 месяцев трижды в день показывают 10 карточек с подписанными изображениями различных предметов и озвучивают их.

В этом возрасте младенец ещё не говорит, но хорошо воспринимает и запоминает информацию. Поэтому со временем кроха начинает показывать пальчиком на названное животное (овощ, фрукт) из предложенных карточек. То есть, ребёнок учится читать раньше, чем говорить.

Как заниматься с грудничком на фитболе?

Упражнения на фитболе (мяче) — простой и эффективный вариант физического развития младенца. В результате такой гимнастики у ребёнка укрепляются мышцы, развивается вестибулярный аппарат, улучшается зрительное и тактильное восприятие. Кроме того, покачивания на фитболе действуют на кроху расслабляюще. Диаметр мяча должен быть 70-80 см., а поверхность гладкой (без пупырышек и ручек).

Занятия с ребёнком 6 месяцев на фитболе включают следующие принципы:

  • надувать мяч рекомендуется не очень туго, так он лучше пружинит;
  • ребёнка нужно уложить на мячик ножками в сторону к взрослому, а вокруг снаряда поставить игрушки, чтобы ребёнок мог их видеть;
  • кроху можно легонько раскачивать на мяче поддерживая за поясницу и читая стишки, чтобы успокоить малыша и добиться большего расслабления;
  • упражнения на сгибание следует выполнять при движении фитбола «к себе», разгибательные – «от себя»;
  • можно поэкспериментировать с амплитудой: для увеличения нагрузки следует раскачивать мяч сильнее, для уменьшения – слабее;
  • в процессе занятий нужно все время разговаривать с малышом. Для ритмичности можно включать музыку.

Длительность упражнений – 30 мин в день, пока карапуз не научится ползать. Заниматься на мяче можно в любое время суток, главное, чтобы у малыша после гимнастики была возможность поспать.

Примеры упражнений на фитболе для грудничков

Упражнения следует проводить на сытый желудок: когда младенец проснётся, его нужно покормить, но не плотно, чтобы ребёнок снова не уснул. Затем провести занятия на мяче, а после докормить и дать младенцу выспаться. Приступать к гимнастике следует, если у ребёнка хорошее настроение.

Когда малыш капризничает, занятия лучше прекратить. При выполнении упражнений взрослые должны стоять перед мячом (сидеть на стуле или диване нельзя) постоянно контролируя ситуацию, обеспечивая крохе максимальный комфорт и безопасность.

Советы специалистов

Приобретение новых навыков напрямую связано с нервно-психическим развитием ребёнка. Спокойный малыш может наблюдать за окружающим его миром сидя в коляске, подолгу изучать свои руки, рассматривать игрушки. Активный ребёнок мобилен он пытается встать, дотянуться до всего, что заинтересовало его внимание.

Такие детки не любят сидеть, им нужно подвигаться, и не стоит ограничивать это желание.

Видео по теме

Как заниматься с ребенком в 6 месяцев:

Правильное развитие шестимесячного младенца невозможно без внимания и поддержки взрослых. Малыш пока не понимает, что такое опасность и на любое ограничение реагирует плачем и криком. Не стоит ругать ребёнка за это, нужно просто отвлечь его внимание яркой игрушкой или интересным рассказом. И, конечно, нельзя оставлять кроху без присмотра ни минуты.

Ссылка на основную публикацию
Замерзла голова и болит
Переохлаждение головы — довольно частое явление, с которым сталкивается человек в повседневной жизни. Такое состояние связано с целым рядом неприятных...
Заложен нос и болит затылок
Как будто недостаточно самого ринита! К основным проблемам у вас еще болит голова и глаза, появился шум в ушах… Знаете...
Заложен нос у ребенка народные средства
Причины заложенности носа у ребенка К наиболее частым причинам заложенности носа относят ОРВИ, аллергические реакции, аденоиды, аномалии строения носа и...
Замерший плод при двойне
При многоплодной беременности не исключена гибель одного из плодов. Это осложнение может развиться в любом сроке гестации. Частота патологии на...
Adblock detector